Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами?
Июнь 2025

Экономическая неопределенность заставляет рекламодателей ужесточать контроль над бюджетами. О более внимательном отношении к деньгам и кампаниям относительно прошлого года заявили 82% глобальных маркетологов и стратегов. В частности, половина респондентов ощущает усилившееся давление со стороны совета директоров, а 52% говорят, что их CEO стал пристальнее следить за маркетинговыми кампаниями. Таковы результаты исследования Всемирной федерации рекламодателей (WFA) и консалтинговой компании The Intangibles.
В исследовании приняли участие 29 директоров по маркетингу и стратегии, по большей части на глобальных должностях, представляющих крупнейшие международные бренды. Под управлением респондентов находятся $65 млрд маркетинговых бюджетов. Опрос проводился в апреле и мае 2025 года.
По признанию 81% опрошенных топов, изучение ценностей и способов их донесения до аудитории занимает все больше времени. Половине пришлось сосредоточиться на краткосрочных целях и управлении рисками в ущерб долгосрочному стратегическому планированию.
Такая осторожность выглядит оправданной: 93% считают, что экономическая среда стала менее (либо гораздо менее) предсказуемой, чем годом ранее, а 78% ощущают, что привычный порядок вещей (business as usual) нарушен. Кроме того, 81% респондентов определяют существующую бизнес-среду как более рискованную для брендов — по сравнению с прошлым годом.
Многие также пересматривают направления для инвестиций: 8 из 10 (82%) характеризуют текущую ситуацию как «откат» от глобализации, а 68% активно перераспределяют маркетинговые бюджеты в пользу перспективных рынков. В то же время настроения становятся пессимистичнее: 60% не согласились с утверждением «возможностей теперь больше, чем вызовов».
Основными источниками риска респонденты считают геополитическую ситуацию (8,4 балла из 10, где 10 — наивысший риск), экономические тренды (8,1), ужесточающееся регулирование (6,9). Обеспокоенность также вызывают политика крупнейших социальных сетей (6,1), стремительно развивающиеся технологии вроде ИИ (6,3).
Неопределенность и усиленный контроль уже привели к переменам в маркетинговой практике:
- 74% стали строже оценивать (due diligence) маркетинговые коммуникации;
- по мнению 74%, с целью снижения рисков команды стали теснее взаимодействовать друг с другом;
- 61% более четко разграничили зоны ответственности для управления маркетинговыми рисками;
- 53% приняли дополнительные меры, чтобы снизить потенциальные риски при работе с инфлюенсерами.
От руководителей брендов требуют, чтобы они управляли рисками и одновременно обеспечивали рост бизнеса, отмечает глава WFA Стефан Лерке. В таких условиях очень важно сверяться с компасом: инвестировать в долгосрочное планирование, работать с платформами, продумывать различные структуры и сценарии развития событий, постоянно мониторить характер и виды рисков. Подобный подход позволяет принимать более взвешенные решения, добавляет соучредитель The Intangibles Джон Уилкинс.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (211)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (322)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (953)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1453)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (276)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2090)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2076)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2482)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2448)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2316)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1608)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1573)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2162)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2135)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2194)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1955)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2417)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4187)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2511)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1831)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (511)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1854)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6063)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1876)
- Какую рекламу видит покупатель? (2441)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2198)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2246)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (85)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (61)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (71)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2546)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (104)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2743)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (84)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6923)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2523)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (92)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1161)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2071)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (83)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2050)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (88)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2025)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (80)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1857)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1674)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2160)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1609)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (114)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (119)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (110)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (115)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1891)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (292)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2083)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (7966)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1966)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (153)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1975)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1885)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1951)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2132)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5233)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2094)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2391)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2316)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2244)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2164)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (195)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2402)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2205)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1900)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (525)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2044)
- Как устроен вебкам-бизнес (390)
- Серебристый олень в 7k казино (188)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2082)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2003)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3558)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (239)
- Кто продвигает Samsung в России? (1936)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1781)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (765)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (462)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1322)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (642)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (818)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1245)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (458)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (710)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (745)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (477)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (541)
- Как в России покупают продукты? (729)