Наружная реклама в России
Май 2005

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring публикует результаты исследования, проведенного в марте этого года и посвященного изучению отношения россиян к рекламе. В исследовании приняли участие 1600 человек в возрасте от 18 лет и старше в более чем 100 городах и населенных пунктах России. Кроме вопросов, касающихся рекламы на ТВ, радио, в прессе и участникам исследования также были заданы вопросы о наружной рекламе, сообщается на сайте ROMIR Monitoring.
Респондентам был задан следующий вопрос:Какие из перечисленных видов наружной рекламы Вы видели в последнее время? (%)
Ответы на него распределились следующим образом (Поскольку респонденты могли дать несколько вариантов ответа, то общая сумма не равна 100%. Две трети респондентов (65%) в последнее время видели рекламные щиты на улицах своих городов. Причем наиболее внимательны в такого рода рекламе респонденты малых (до 100 тыс. человек) и крупных (500 тысяч – 1 млн человек) городов – по 73%. Реже, чем в среднем по выборке, рекламные щиты на улицах замечали участники опроса в Южном (57%) и Уральском (59%) федеральных округах. В остальных регионах России полученные данные приближены к среднему показателю по стране.
В ходе исследования была выявлена следующая зависимость: чем моложе респонденты, тем чаще они замечают и обращают внимание на разного рода наружную рекламу. Так, например, рекламные щиты на улицах видели 78% опрошенных в возрасте от 18 до 24 лет. В старшей возрастной категории – от 60 и лет и старше – таковых насчитывается 48%.
Исследование также показало, что на наружную рекламу чаще обращают внимание респонденты с высоким уровнем дохода и реже с низким. Например, рекламные щиты в последнее время видели 74% респондентов из высокодоходной группы и 57% опрошенных в категории со скромным уровнем достатка.
В ходе опроса 61% респондентов сказали, что видели в последнее время рекламу на общественном транспорте. Чаще, чем в среднем по выборке, такой вариант ответа указывали респонденты средних (100–500 тыс. человек) и крупных (500 тыс. – 1 млн человек) городов – 70–71%. Рекламу на автобусах и троллейбусах реже замечали респонденты Уральского федерального округа (48%), а также Южного (54%).
Менее половины опрошенных (43%) ответили, что в последнее время видели рекламу на остановках общественного транспорта. Об этом чаще, чем в среднем по выборке, говорили как жители городов-миллионеров, так и малых городов с населением до 100 тыс. человек – 48–50%. Совокупный охват наружной рекламы выше в Центральном и Северо-Западном федеральных округах – 58%, а ниже – в Сибирском регионе – 29%.
Каждый третий респондент (33%) в ходе опроса сказал, что в последнее время обращал внимание на рекламу, размещенную на грузовом транспорте. Чаще других об этом говорили участники опроса, проживающие в мегаполисах – 36%. Реже, чем в среднем по выборке, о рекламе на грузовиках говорили респонденты Урала и Сибири – по 20% в каждом регионе.
Наклейки и плакаты в метро видел в среднем каждый десятый респондент. Хотя в мегаполисах доля видевших такой вид наружной рекламы превышает 30%. Чаще других респондентов о рекламе в метро также говорили участники опроса в Центральном федеральном округе – 19–21%.
Участникам опроса также был задан вопрос о полезности или бесполезности информации, почерпнутой ими из наружной рекламы. Мнения респондентов разделились в соотношении один к двум – треть опрошенных сказали, что наружная реклама была для них в той или иной степени полезна, а две трети респондентов ответили, что информация, размещенная на наружных носителях, была для них бесполезна.
При этом более полезной наружная рекламы была именно для тех категорий респондентов, которые чаще на нее обращают внимание, а это, как было сказано выше, молодые люди от 18 до 35 лет – в среднем в 40–43% случаев. В старшей возрастной категории о пользе наружной рекламы говорили 25–30% опрошенных.
В ходе исследования также была выявлена зависимость: чем меньше численность населения города или населенного пункта, чем чаще респонденты говорили о пользе полученной из наружной рекламы информации. Так, в мегаполисах о пользе наружной рекламы сказали 33% опрошенных, а в сельской местности – 40%.
Респонденты разных регионов также по-разному относятся к информации, расположенной на рекламных щитах и плакатах. Причем именно в тех регионах – на Урале в Сибири, где респонденты реже замечают наружную рекламу, больше доля тех, кто извлекает пользу из рекламируемой информации. И, наоборот, в регионах, например, в Центральном и Северо-Западном федеральном округах, где участники опроса чаще замечают наружную рекламу, респонденты реже пользуются анонсируемой информацией.
Подводя общие итоги исследования, ROMIR Monitoring утверждает, что наружная реклама в большей степени привлекает внимание молодых респондентов – самую активную, работающую часть населения, имеющую средний и высокий уровень дохода. При этом наружная реклама в настоящее время меньше замечаема в Уральском и Сибирском регионах, а также на юге России. Хотя, как показывают результаты исследования, жители именно этих регионов, и особенно небольших городов и сельской метсности, наиболее восприимчивы к рекламируемой информации.
Чем это объяснить? Избытком щитов и плакатов на улицах крупных городов? Или, наоборот, качеством рекламного креатива? ROMIR Monitoring собирается продолжить исследования на эту тему.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (180)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (179)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (467)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (808)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1205)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1091)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1451)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1466)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1253)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1228)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1116)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2094)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (831)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1526)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (586)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1824)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1768)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (538)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1826)
- Как питаются российские школьники? (1561)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1633)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1755)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1903)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1932)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (795)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2002)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2467)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2482)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2705)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2895)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2793)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1350)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2809)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2800)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2591)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (78)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2823)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2784)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2737)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1158)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (354)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1556)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (594)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2995)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3432)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3408)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3285)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2459)
- Как научиться играть в покер (1159)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2930)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2986)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2680)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3167)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4980)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3319)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2621)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1245)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2522)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8144)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2511)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3180)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2929)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (802)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2903)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (804)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)