Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах?
Январь 2025

Декабрьский отчет аналитиков Dentsu прогнозирует рост рекламных расходов на ближайшие три года, однако индустрия столкнется с рядом вызовов.
В 2025 году Dentsu ожидает рост мировых рекламных расходов на 5,9%, что превышает темпы роста мировой экономики (3,2%) практически в два раза. Такой опережающий рост объясняется активным развитием цифровых технологий и увеличением объемов цифровой рекламы.
По предварительным расчетам, доли маркетинговых бюджетов на 2025 год распределятся следующим образом:
- Америка — 47%;
- Азиатско-Тихоокеанский регион — 31%;
- EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) — 22%.
При этом Новый Свет демонстрирует и наибольшую динамику увеличения рекламных расходов в сравнении с другими регионами: в 2025-м ожидается рост на 6,3%. Но к 2027 году темпы роста EMEA снизятся до 5%, тем самым уступив позиции растущей Азии. Так что в 2027 году расходы на рекламу в этих двух регионах практически сравняются.
В 2025 году бесспорным лидером по приросту объемов среди каналов цифровой рекламы останутся ретейл-медиа — 21,9%. Цифровизация обеспечит и уверенный рост наружной рекламы, а вот телевидение и печатные СМИ ожидаемо продолжат сдавать позиции. Аудиореклама сохранит стабильные позиции. Кино ждет небольшой хеппи-энд — из-за релиза отложенных фильмов реклама в индустрии продемонстрирует рост на 3,2%.
Рекламные расходы быстрее всего будут расти в финансовом секторе (+6,4%), фармацевтике (+5,8%) и транспортной сфере (+5,5%).
Маркетинг государственных, социальных и политических организаций уменьшится на 14,1%.
Мир маркетинга вступает в новую эру, где алгоритмы играют центральную роль. К 2027 году 79% маркетинговых бюджетов будут распределяться с их помощью. Это открывает огромные перспективы для автоматизации, но в то же время требует переосмысления стратегий медиапланирования и усиления креативных подходов для избегания шаблонности.
Отмечается и тренд на слияние каналов. Традиционные медиа теряют четкие границы с цифровыми платформами, что демонстрирует динамика развития одного из самых быстрорастущих сегментов мирового рекламного рынка — Connected TV (ТВ с доступом к интернету). В 2025 году его ожидаемый рост должен составить 18,4%.
Ретейл-медиа продолжают перекраивать сферу маркетинга. В 2024 году в США расходы на них превысили рекламные бюджеты на телевидении практически на 10 млрд долларов: 64,7 млрд против 55,3 млрд. К 2027 году ожидается, что расходы на ретейл-медиа превзойдут затраты на поисковую рекламу, что подчеркивает изменение предпочтений потребителей.
Согласно отчету Dentsu, суммарный бюджет мирового рекламного рынка приблизится к отметке в 1 трлн долларов лишь в 2027 году и составит 916 млрд. Весьма скромные цифры в сравнении с другими исследованиями. Так, агентство GroupM, принадлежащее британскому рекламному концерну WPP, прогнозировало достижения отметки в 1 трлн долларов по итогам 2024-го. По мнению команды Dentsu, среднегодовой темп роста в 2025−2027 годах ожидается в районе 6%.
В числе основных вызовов индустрии в отчете отметили:
- непрозрачность цифровых платформ;
- фрагментацию видеоконтента;
- снижение значимости традиционных медиа;
- рост роли искусственного интеллекта в маркетинге.
Рост мирового рекламного рынка показывает не только количественный прирост, но и глубокую трансформацию стратегий. Усиление роли искусственного интеллекта и алгоритмов создает условия для большей персонализации, что особенно важно на фоне растущей конкуренции за внимание аудитории. Однако ключевой вопрос — готовы ли компании инвестировать в инновации, которые требуют не только новых инструментов, но и пересмотра привычных подходов.
Ретейл-медиа подталкивают бизнес к интеграции онлайн и офлайн-опыта, создавая гибридные модели взаимодействия с потребителями. Вместе с этим Connected TV заставляет пересматривать устаревшие метрики эффективности, что может привести к бурному развитию аналитических платформ нового поколения.
Конечно, новые технологии создают новые возможности для роста, но только креативность и адаптивность помогут сделать их конкурентным преимуществом.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Апрель 2025 - ИсследованияМарт 2025 - Исследования
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (191)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (202)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (335)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (317)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1045)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (1411)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (3841)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1623)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1678)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1604)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1666)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (1900)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (4975)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (1787)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2006)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2068)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2016)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (1884)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2149)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (1902)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1702)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (259)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (1862)
- Как устроен вебкам-бизнес (130)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (1861)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1786)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3342)
- Кто продвигает Samsung в России? (1682)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1575)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (502)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (280)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1102)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (601)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1048)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (521)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (545)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (263)
- Как в России покупают продукты? (509)
Декабрь 2024 - Исследования
- Какие семьи показывают в рекламе? (568)
- С чего начать обучение на военного психолога? (1610)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (43)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (584)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3560)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (539)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (515)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (41)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (44)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (554)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (45)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (39)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (506)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (75)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (823)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (61)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (70)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (91)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (498)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (135)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (102)
Ноябрь 2024 - Исследования
- Что приготовил Boomin Games ко дню святого Валентина? (116)
- Что будет с рекламным рынком в 2025? (870)
- Что предлагает новая рулетка Фортуны? (145)
- Какие особенности у новогодней рекламы в «Телеграме»? (703)
- Приключения для спелеологов в онлайн казино Starda (126)
- Сколько мобильных таргетированных кампаний запустили рекламодатели в 2024? (6449)
- Почему iPhone теряет популярность? (645)
- Обзор лучших игр в Пинко: примеры слотов, виды рулетки и покера (216)
- Как получить в 500 тысяч раз больше своей ставки? (149)
- Что тормозит развитие бизнеса продавцов маркетплейсов? (629)
- Какие тренды у российского рынка больших данных? (694)
- Где в Таиланде построят курорты-казино? (128)
- Чем новый видеослот Fury Dragon - Hold & Win порадует наших геймблеров? (132)
- Что ждет рынок ретейл-медиа в 2025? (676)
- Как анализировать футбольные матчи перед ставкой для повышения шансов? (190)
- Что нужно знать новичку, чтобы начать делать ставки в БК Pin Up? (157)
- Какие киберугрозы стали главными для бизнеса в 2024? (530)
- Обзвон клиентов по базе: востребованная услуга колл-центра (293)
- Плюсы и минусы Neon Win казино (168)
- Почему российские геймблеры выбирают онлайн казино Lev KZ? (174)
- Насколько выросла в 2024 аудитория российских видеосервисов? (631)
- Какая интернет-реклама лучше продает автомобили? (606)
- Плюсы и минусы онлайн-казино Болливуд (147)
- Казино Kangwon Land готовится к масштабной экспансии (161)
- Как зарабатывают на видео российские контент-мейкеры? (563)
- Почему букмекерская контора Pin-Up - лучший выбор для беттеров? (159)
- Чем готовы пожертвовать крупные телеграм-каналы? (552)
- Что делает ставки на шахматы хорошей причиной скачать приложение БК Пин Ап? (219)
- Сколько стоит регистрация товарного знака в 2024 году? (368)
- Когда у Rivers Casino Portsmouth появится собственный отель? (170)
- Шестьдесят четыре символа в онлайн-казино Россия Вулкан (168)
- Какие приключения с драконом предлагает в казино Вулкан Россия официальный сайт (200)
- Какой сегмент стал драйвером роста для российского рекламного рынка? (574)
- Влияние технологий на развитие тенниса и какую роль играет в этом БК Pin Up (250)
- Кто удостоился звания лучших представителей сферы iGaming в 2024? (207)
- Какие тренды влияют на цифровизацию российского бизнеса? (665)
- Как выросла стоимость performance-рекламы для банков? (723)
- На что идут деньги MGM Resorts? (208)
- Почему ставки на ММА становятся всё более популярными в Казахстане? (688)
- Какие тренды медиапотребления наблюдались в октябре 2024? (737)
- Как подорожала конверсия для поисковой рекламы недвижимости? (593)
- Почему реклама - повод увеличить стоимость товаров? (617)
- Какая реклама нравится мужчинам? (738)
- Как рекламодатели хотят оптимизировать оплату услуг агентств? (668)
- Новый закон Кюрасао изменит правила лицензирования онлайн-казино (260)
- Как в Неваде упростили создание видеослотов? (188)
- Какой способ рекламы брендов - лучший? (613)
- Почему покупатели разочаровываются в распродажах? (557)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по объему расходов на наружную рекламу? (1577)
- Бонусы за регистрацию в онлайн казино: получите свой приветственный подарок! (276)
- Что важнее: реклама производителя или отзывы покупателей? (566)
- Сколько заплатили рекламодатели за баннеры на маркетплейсах? (631)
- Эксперимент в казино Невады (214)
- Что нужно знать менеджеру по продажам B2B? (342)