Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022?
Апрель 2023

AdIndex изучил расклад сил в сегменте телерекламы в динамике 2021-2022, определил, как изменился расклад сил в связи с уходом международных брендов и оценил, смогли ли новые рекламодатели компенсировать уход иностранных компаний.
По оценкам исследовательского отдела AdIndex, в 2022 году рынок рекламы на телевидении сократился на 9% в денежном выражении. Эти показатели значительно лучше прогнозных: в марте 2022 года минимально возможные потери, ожидаемые от сворачивания рекламной активности иностранными компаниями, оценивались AdIndex в 24%.
Потери от ухода FMCG-брендов, раньше доминировавших в сегменте, частично компенсировались бюджетами из сегмента онлайн- и офлайн-торговли, а также инвестициями финансовых брендов и операторов сотовой связи.
Оба лидера Топ-5 2021 года остались на своих местах, немного нарастив бюджеты ТВ-рекламы. Вместо покинувших пятерку лидеров компаний с третьего по пятое место заняли три новых бренда, значительно увеличивших вложения в рекламу на телевидении. Особенно существенно (на 103,4%) вырос рекламный бюджет Ozon. Заменивший McDonald’s бренд «Вкусно - и точка» тоже серьезно нарастил бюджеты на ТВ-рекламу, почти на 50%.
Топ-20 рекламодателей на телевидении в 2022 году сильно отличается от аналогичного списка предыдущего периода. И если оба лидера (Сбер и Яндекс) остались на своих местах, то остальная часть рейтинга испытала настоящую турбулентность. Ряд традиционно вкладывающихся в ТВ-рекламу компаний (Pepsi Co, Nestle, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Ferrero, Mars-Russia, Sanofi Aventis, L'Oreal, GSK Consumer Healthcare) сократили свои рекламные бюджеты на 60-80% и в результате вышли из двадцатки основных рекламодателей.
Вместо выбывших из Топ-20 участников список пополнился новыми компаниями. В основном это бренды онлайн-и оффлайн- торговли, операторы сотовой связи и фармпроизводители. За исключением Ozon и Avito, показавших динамику свыше 100%, остальные игроки в больше части увеличили бюджеты более скромно. И даже в случаях значительного увеличения изначальные цифры были не настолько значительными, чтобы повлиять на общую картину. Тем не менее в совокупности эта группа новых членов Топ-20 смогла несколько компенсировать потери от ушедших рекламодателей и смягчить падение рынка.
ИЗМЕНЕНИЯ 2021-2022 ПО ТВ-СЕГМЕНТАМ
В Топ-5 рекламодателей на национальном телевидении в 2022 году по-прежнему лидирует Сбер и присутствует Яндекс, а места ушедших из Топ-5 Nestle, Pepsi Co и Отисифарм заняли бренды онлайн-торговли и финансовые компании.
Топ-5 рекламодателей на национальном ТВ 2022-2021
На региональном телевидении в 2022 году вместо лидера Reckitt на первой позиции оказался Яндекс. Другая интернет-компания, VK, тоже улучшила свои показатели и перешла с пятого на третье место. Вместо “Черкизово” четвертое место занял “Домашний интерьер” (Hoff), и замыкает пятерку лидеров ТАНДЕР (“Магнит”).
Топ-5 рекламодателей на региональном ТВ
Топ-5 рекламодателей неэфирного ТВ тоже изменился - вместо покинувших его Reckitt, Henkel Group и Pepsi Co основными драйверами стали российские бренды. Ими оказались теле- и радиовещательная компания, два оператора сотовой связи, бренд интернет-торговли и Сбер.
Топ-5 рекламодателей на неэфирном ТВ
В категории ТВ-спонсорство картина по сравнению с 2021 годом не особенно изменилась. Лидирует по-прежнему Сбер, а вместо покинувших пятерку основных рекламодателей брендов Volkswagen и «Эссен Продакшн» (Махеев) появились компании онлайн- и оффлайн-торговли.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
При оценке бюджетов на национальном (в т.ч. неэфирном, продаваемом по пунктам рейтинга) и региональном ТВ эмпирическим была выведена зависимость скидки от бюджета, основанного на данных Mediascope. Полученная скидка применялась к данным мониторинга (бюджеты по прайс-листам) с применением в национальном ТВ бонусов в зависимости от месяца, отдельно по сетевой и орбитальной рекламе.
Для оценки региональных бюджетов рекламодатели были разделены на 4 кластеры, отдельно для сетевой рекламы и локальных блоков Москвы и Санкт-Петербурга.
При оценке электронного спонсорства (заставки) для каждого телеканала в ходе опроса баинговых экспертов определяется СРР спонсорской заставки. В зависимости от накопленного бюджета рекламодатели были разделены на четыре кластера, в каждом из которых принимался поправочный коэффициент. Учитывались особенности размещения в prime и offprime-слотах, а также сезонные наценки.
В спонсорские бюджеты на ТВ, помимо заставок, включаются все попадающие в мониторинг интеграции. Для этого в рамках опроса выясняется стоимость присутствия брендов в контенте каналов. (когда продукт рекламируется в ходе передачи или иным образом интегрирован в контент), которая затем умножается на длительность демонстрации продукта по мониторингу. Выходы, которые в мониторинге фиксировались с нулевой длительностью, принималось за 10 секунд, а бюджет рассчитывался с применением общих расценок.
Бюджеты неэфирных телеканалов, распространяющихся через кабель и спутник, оценивались через две статистики. Пулы каналов, входящие в пакеты НРА и продаваемые по пунктам рейтинга (так называемые рекламные каналы), оценивались через зависимость скидки от бюджета, основанного на данных Mediascope. Бюджеты каналов, продаваемых по минутам, оценивались через полученную в ходе опроса среднюю стоимость одной минуты рекламы для всех попадающих в мониторинг вещателей. При оценке бюджетов учитывались сезонные особенности.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - ИсследованияИюль 2025 - Исследования
- Каков в России индекс доверия рекламе? (68)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (63)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (372)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (883)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1065)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1838)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2074)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (1956)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (504)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2050)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2025)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1805)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2003)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1534)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2013)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1960)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (433)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (719)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2398)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2296)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2660)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2635)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2506)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1753)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1726)
- Как научиться играть в покер (47)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2333)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2268)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2320)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2072)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2524)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4334)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2666)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1971)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (620)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1939)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6937)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1953)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (126)
- Какую рекламу видит покупатель? (2542)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2297)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (132)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2346)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (192)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (163)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (174)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2641)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (180)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2844)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (159)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7009)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2622)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (171)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1274)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2148)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (159)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2120)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (183)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2094)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (179)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1913)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1739)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2225)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1698)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (205)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (214)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (205)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (211)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1995)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (385)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2167)
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8807)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (2061)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (251)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2050)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1967)
- Как влияет реклама банков на россиян? (2036)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2209)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5321)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2171)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2527)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2402)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2312)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2233)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (276)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2477)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2281)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1987)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (642)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2109)
- Как устроен вебкам-бизнес (497)
- Серебристый олень в 7k казино (274)