Какое падение рекламных доходов станет успехом?
Апрель 2022

Федеральные каналы ощутили последствия ухода транснациональных компаний. По итогам первых двух недель апреля (с 1 по 15 число) зафиксировано аномальное сокращение активности рекламодателей, пишет РБК со ссылкой на данные группы «Родная речь» (ранее Publicis Groupe). Общее число рекламодателей, проводивших свои кампании в федеральном эфире, уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2021 года почти в полтора раза — с 286 до 197. Число брендов сократилось почти в 1,8 раза — с 684 до 381. Наиболее пострадала категория производителей товаров повседневного спроса: там сократили свое присутствие 81% из топ-30 рекламодателей, в фарме — 54%.
Рекламодатели, остановившие в первой половине апреля 2022 года кампании, в первом квартале выкупили 52% всего рекламного инвентаря, приобретенного 30 крупнейшими телерекламодателями, отмечает РБК.
Снизилась в апреле и продолжительность рекламных блоков. По подсчетам «Родной речи», в первой половине апреля федеральные вещатели отдали под рекламу только 65% разрешенного трафика. В предыдущие периоды этот показатель в среднем составлял 90%.
Главный операционный директор «Родной речи» Сергей Белоглазов считает, что это неизбежно скажется на рекламных доходах каналов. По его словам, успехом для НРА будет падение рекламных доходов 25–30%. По итогам года расходы на телерекламу могут сократить на 20-50%, отмечают в «Родной речи». Точная цифра будет зависеть от того, придут ли на смену ушедшим рекламодатели из «дружественных стран» или как поведут себя покупатели.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (49)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (52)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (342)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (663)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1036)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1076)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1435)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1454)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1239)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1213)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1098)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2078)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (820)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1511)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (574)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1812)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1754)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (527)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1809)
- Как питаются российские школьники? (1549)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1626)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1750)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1898)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1927)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (786)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1995)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2463)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2476)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2699)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2891)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2787)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1346)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2805)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2794)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2587)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (76)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2820)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2335)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2777)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2735)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1155)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (353)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1551)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (590)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3147)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2994)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3428)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3402)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3284)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2498)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2455)
- Как научиться играть в покер (1155)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3055)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2926)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2983)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2675)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3164)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4978)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3316)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2614)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1242)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2521)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8129)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2509)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (737)
- Какую рекламу видит покупатель? (3178)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2927)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (798)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2902)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (850)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (801)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (803)