Как увеличить продажи в магазине по правилам мерчандайзинга
Сентябрь 2021

Если во времена Советского Союза многие наши соотечественники считали, что главное – наличие качественного товара в магазине, а покупатель на него всегда найдется, то реальность оказалась несколько другой. Присутствие товара на магазинных полках не гарантировало нормальных продаж. Оказалось, что без применения технологии под иностранным названием мерчандайзинг в магазине хорошей торговли ждать не приходится.
Пока в крупных сетях супермаркетов выкладка на «популярных» у покупателей полках часто зависела от толщины кошелька производителя продукта и готовности поучаствовать в своеобразном аукционе с конкурентами, выпускающими похожий товар, то в небольших торговых точках выкладка товара производилась обычным продавцом исходя из его опыта или из его представлений о прекрасном.
К счастью, с развитием торговли улучшились и алгоритмы эффективного расположения товара на определенной полке в определенном месте торгового зала. То есть и в России стала применяться так называемая планограмма полочного пространства. А для стимуляции интереса покупателей к нужному товару начали использовать разнообразные POS-материалы – воблеры, промостойки, световые панно.
А чтобы правильно все это расположить в местах продаж, понадобились услуги мерчендайзера – специально обученного сотрудника магазина или представителя поставщика, следящего за наличием нужного ассортимента товаров в торговой точке, контролирующего движение товара (заказ, поставку, продажи), отслеживающего продукцию конкурентов и способного регулярно и в понятной форме предоставить отчет о выполненной работе.
Ясно, что мерчендайзер магазина будет в первую очередь заботится о результатах своего работодателя, поэтому крупные компании-производители вынуждены иметь в своем штате солидную группу подобных специалистов. Но что делать поставщикам, у которых либо вследствие молодости бизнеса, либо из-за ограниченного бюджета нет возможности обучить собственных мерчендайзеров? Таким компаниям придет на помощь мерчандайзинг на условиях аутсорсинга, предлагаемый, к примеру, трейд-маркетинговым агентством OPEN Group.
Здесь любая компания сможет в кратчайшие сроки получить специалиста, досконально знающего специфику мерчандайзинга разных групп товаров, умеющего работать по разным типам данной услуги и готового предоставлять фото- и видео-отчеты по результатам работы в торговых точках.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"







Август 2025 - Новости ТехнологийИюль 2025 - Новости Технологий
- Какие новые функции появились в iOS 18? (232)
- Как скоро фокус-группы рекламных кампаний канут в Лету? (485)
- Почему издатели выступили против сервиса AI Overviews от Google? (792)
Июнь 2025 - Новости Технологий
- Как сэкономить на создании карточек товара с одеждой? (1566)
- 1с стоимость программы и последние новости: что нового в платформе (492)
- История столовых приборов: от камня до серебра (739)
- Чем полезна Mobile Conversion от Samsung для игровых компаний? (1507)
- Самовсасывающие насосы для грязной воды: на что обратить внимание? (276)
- Квартиры в Новосибирске купить по выгодным ценам (425)
- Как в VK разместить аудиорекламу? (2233)
Май 2025 - Новости Технологий
- Обзор CRM для маркетплейсов: как выбрать систему управления продажами? (315)
- Сколько у Nestle цифровых двойников? (1637)
- Сможет ли Meta автоматизировать создание и размещение рекламы? (2220)
Апрель 2025 - Новости ТехнологийМарт 2025 - Новости Технологий
- Как Adidas получил рекламный ролик Game Changer? (2317)
- Как «Яндекс» планирует увеличить конверсию на странице поиска? (2352)
- Что может нейросеть Veo 3 от Google? (2496)
- Как сообщить в налоговую о сдаче квартиры соседями (422)
- Аппетитное куриное филе в духовке: вкусно, просто и полезно (250)
- Как операторы связи увеличивают лояльность своих абонентов? (2286)