Сколько Google заплатит за cookies?
Сентябрь 2024
Антимонопольная служба Великобритании заявила, что подозревает компанию в нарушениях в сфере рекламных технологий. Теперь технологическому гиганту предстоит предоставить комментарии к предварительным выводам, прежде чем регулятор примет окончательное решение. Если факт нарушений будет доказан, это может привести к предписаниям об устранении нарушений и штрафам в размере до 10% годового оборота группы компаний по всему миру. Поэтому за исходом этого дела, скорее всего, будут пристально следить.
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) расследует действия Google в сфере рекламных технологий в связи с подозрениями в злоупотреблении доминирующим положением с мая 2022 года. Однако теперь в адрес компании направлено официальное заявление, в котором изложены предварительные выводы, обвиняющие компанию в том, что при размещениии объявлений она отдает предпочтение собственной рекламной площадке. CMA заявило, что, по его мнению, действия Google могут нанести ущерб «тысячам» британских издателей и рекламодателей.
Когда пользователи просматривают страницы в интернете, поисковая система получает информацию о них с помощью технологий отслеживания, таких как cookies. Данные о них обмениваются между различными типами рекламных платформ для размещения объявлений в режиме реального времени. Google играет ведущую роль в этом прибыльном бизнесе.
«CMA обеспокоено тем, что Google активно использует свое доминирующее положение в этом секторе, отдавая предпочтение своим собственным площадкам, — говорится в пресс-релизе. — Google ставит конкурентов в невыгодное положение, лишая их возможности предоставить издателям и рекламодателям более качественные и доступные услуги, способствующие росту их бизнеса».
По мнению CMA, Google доминирует в сфере рекламных технологий, играя роль мощного посредника в «трех ключевых звеньях» цепочки, включая инструменты покупки рекламы для рекламодателей (Google Ads и DV360), рекламный сервер для издателей (DoubleClick for Publishers или DFP) и рекламную площадку (AdX).
CMA отметило, что AdX — это место, где Google взимает самые высокие комиссионные в стеке рекламных технологий («примерно 20 % от ставки»). Компания обеспокоена тем, что Google смогла дать AdX несправедливое преимущество, применяя тактику самостоятельной ссылки в разных звеньях цепочки.
«CMA предварительно установила, что, по крайней мере, с 2015 года Google злоупотребляла своим доминирующим положением, используя свои инструменты, чтобы укрепить позиции AdX на рынке и защитить площадку от конкуренции со стороны конкурентов, — говорится в сообщении. — Более того, из-за высокоинтегрированного характера бизнеса Google в сфере рекламных технологий CMA предварительно установило, что поведение Google также не позволило конкурирующим рекламным серверам эффективно конкурировать с DFP, что нанесло ущерб конкуренции на этом рынке».
Что касается конкретных действий Google, которые вызывают возражения, то, по словам CMA, они разнообразны и развивались с течением времени, но в качестве примеров приводятся следующие: предоставление AdX эксклюзивного или преимущественного доступа к рекламодателям, использующим платформу Google Ads, манипулирование заявками рекламодателей таким образом, чтобы их стоимость при подаче на аукцион AdX была выше, чем при подаче на аукционы конкурирующих бирж и предоставление AdX права первой участвовать в аукционах DFP на рекламные места в интернете, что фактически давало ей «право первого выбора», при этом конкуренты потенциально не имели возможности подавать заявки.
Регулятор также счел, что Google продолжает неправомерное поведение. «Поэтому CMA рассматривает вопрос о том, что может потребоваться для того, чтобы компания прекратила антиконкурентную практику и не использовала подобные методы в будущем, — добавляется в сообщении. — Мы понимаем, что структурные меры, например, требование к Google продать определенные рекламные подразделения, могут быть частью этих мер».
Европейский союз, который проводит собственное антимонопольное расследование в отношении рекламных технологий Google с 2021 года, предупредил в прошлом году, что если он придет к выводу, что компания нарушила антимонопольное законодательство блока, единственным приемлемым решением будет разделение ее рекламного бизнеса.
«Мы предварительно установили, что Google использует свою доминирующую позицию на рынке, чтобы препятствовать конкуренции, когда речь идет о рекламе, которую пользователи видят на веб-сайтах, — сказала Джульетт Энсер, временный исполнительный директор по правоприменению CMA. — Многие компании предоставляют свой цифровой контент бесплатно или дешевле, используя интернет-рекламу для получения дохода. Рекламные объявления на этих сайтах и приложениях доходят до миллионов людей по всей Великобритании, помогая покупать и продавать товары и услуги. Вот почему так важно, чтобы издатели и рекламодатели, предоставляющие бесплатный контент, могли пользоваться преимуществами эффективной конкуренции и получать справедливые условия при покупке или продаже цифрового рекламного пространства».
Дэн Тейлор, вице-президент компании по глобальной рекламе отверг выводы CMA. «Наши рекламные технологии помогают веб-сайтам и приложениям финансировать свой контент и позволяют компаниям всех размеров эффективно привлекать новых клиентов, — написал он. — Google по-прежнему стремится создавать ценность для наших партнеров в этом высококонкурентном секторе. Мы не согласны с мнением CMA и будем реагировать соответствующим образом».
Расследование в отношении рекламного бизнеса компании ведется и на ее родине. В январе прошлого года Министерство юстиции США подало против нее иск, обвинив Google в незаконной, антиконкурентной и исключающей монополии в сфере рекламных технологий.
Этим летом технологический гигант уже проиграл отдельное антимонопольное дело в США. В августе судья окружного суда США признал, что компания действовала незаконно, сохраняя монополию в сфере интернет-поиска. Google заявила, что будет подавать апелляцию.
Министерство юстиции США рассматривает вариант разделения Google. Если этот план будет реализован, компании придется делиться большим объемом данных с конкурентами, чтобы избежать несправедливого преимущества по продуктам в области искусственного интеллекта. Другим вариантом, обсуждаемым в Минюсте, стал принудительный отказ от операционной системы Android.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Октябрь 2024 - Новости ТехнологийСентябрь 2024 - Новости Технологий
- Какие есть перспективные направления рекламы? (299)
- В России представили ОС Astra Linux следующего поколения (79)
Август 2024 - Новости Технологий
- Какой тип рекламы добавили на YouTube? (430)
- Как «Яндекс» планирует упростить жизнь рекламодателей? (471)
- Что Adobe хочет предложить для создания видео? (439)
- Сколько Google заплатит за cookies? (389)
- Сколько потратит Роскомнадзор на систему блокировки сайтов? (405)
- Лучшие программы для автоматизации фастфуда: полный обзор решений (84)
Июль 2024 - Новости Технологий
- Какие новые форматы рекламы появились у «Авито» для мобильного приложения? (1987)
- Самые популярные процедуры в области эстетической косметологии (254)
- Что может Brainstorm with Gemini на YouTube? (597)
- Как браузер Safari позволяет не отвлекаться на ненужное? (597)
Июнь 2024 - Новости ТехнологийМай 2024 - Новости Технологий
- Как быстро рассказать о товаре целевой аудитории во «ВКонтакте»? (669)
- Как в одном видеобаннере прорекламировать пятнадцать товаров? (641)
- Как рассчитать результат планируемой рекламной кампании? (623)
- Матрасы 140х190: идеальный выбор для комфортного сна (268)
- Как разместить наружную рекламу через Wildberries? (657)
- Что такое мультиобъявления на «Авито»? (570)
- Как определить в рекламе на «Яндекс» картинки, сгенерированные нейросетью? (812)