Говорит и показывает кризис
Февраль 2009

Количество упоминаний слов «кризис», «кризисный» и «антикризисный» в радиоэфире Москвы и Санкт-Петербурга с сентября 2008 года по январь 2009 года возросло в десятки раз. Такие данные приводят специалисты медиамониторинговой группы AdMonitor, сообщает ИА Росбалт.
«С сентября прошлого года по январь наступившего «антикризисная» реклама крутилась на 34 московских и 17 петербургских радиостанциях», — сообщили в AdMonitor.
По данным компании, в сентябре в Москве объем такой рекламы был минимальным — 0,04 тыс. минут или 0,1% от всего выкупленного рекламодателями времени.
«В октябре эти показатели составили уже 0,34 тыс. минут или 0,9%, — уточняется в сообщении. — Наибольшее количество упоминаний слов «кризис», «кризисный», «антикризисный» в роликах приходилось на середину и конец ноября – 0,89 тыс. минут (2,4%). В декабре тематическая реклама занимала лишь 0,52 тыс. минут (1,3%). На первый месяц нового года пришлось всего 0,16 тыс. минут (1,1%), что связано с общим падением спроса рекламодателей на услуги радиостанций и сокращением объемов рекламы в целом».
В северной столице, по оценке AdMonitor, всплеск таких ротаций также пришелся на конец ноября – 0,72 тыс. минут или 3,1%, в сентябре было 0,006 тыс. минут (0,02%), в октябре – 0,102 тыс. минут (0,4%), в декабре – 0,47 тыс. минут (1,7%), в январе – 0,106 тыс. минут (1,1%).
При этом эксперты отмечают, что относительное затишье в эфире держалось лишь в первые праздничные дни нового года, но ближе к концу новогодних каникул слушателей снова стали «кормить» «кризисным» рекламным контентом.
Как напомнили в AdMonitor, первоначально кризис стал приоритетной темой для СМИ, — тематические передовицы на злобу дня «подогревали интерес паникующих потребителей информации к изданиям». СМИ стали первопроходцами и среди рекламодателей, начав «эксплуатировать» тему кризиса в роликах: на радио анонсировались выходы новых номеров газет или отдельных тематических статей.
Затем кризис как маркетинговый ход стали использовать рекламодатели, которые в прежние времена просто запускали сезонную скидочную кампанию, — например автодилеры, традиционно предлагающие зимой скидки на автомобили модельного ряда уходящего года. «Далее к снежному кому примешались все, кому не лень: фармкомпании и аптеки, стоматологии, туроператоры, меховые салоны, некоторые рестораны даже стали предлагать гостям «антикризисное» меню», — отметили в AdMonitor.
Как констатируют эксперты, «реклама в привязке к кризису теоретически может повысить потребительский спрос». «Если, конечно, не пытаться объяснить в ней, как связаны между собой девальвация рубля, грязные полы и процедура разглаживания морщин инъекциями ботокса», — добавили в медиамониторинговой группе.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Сентябрь 2023 - Новости Видео РекламыАвгуст 2023 - Новости Видео Рекламы
- Как покупка квартиры исполнит все мечты человека? (39)
- Как сделать важным каждый день? (169)
- У кого жизнь как у «Безумного Макса»? (527)
- Какую рекламу придумали в Apple для «титанового» IPhone? (574)
- Какая существует связь кроссовок и культуры? (629)
- Какую музыку аудиосервис «Звук» поставил Басте? (739)
- Как развлечения становятся частью рекламы? (870)
- Как сделать ремонт без стресса? (881)
- Зачем «Бургер Кингу» настоящий медведь? (886)
- Как выбрать себе профессию по душе? (906)
- Куда можно улететь из Иркутска? (970)
Июль 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какую рекламу сделали для кроссовера Haval? (1027)
- Какое продолжение у рекламы «Папа может»? (1038)
- Кто не знает об Apple Way? (1046)
- Что «говорит и показывает Урал»? (1070)
- Что можно себе позволить с кредитом от «Почта Банка»? (1144)
- Чего ждать покупателю от Camon 20 Premier 5G? (996)
- Насколько выгодна подписка Uber One? (1194)
- Как уникальное становится мегавыгодным? (1343)
- Как быстро собрать ребенка в школу? (1123)
- Как "гиги за шаги" прератились в "алга"? (1207)
- Зачем девелоперу «ПИК» близнецы? (1085)
Июнь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какие подарки от Infinix предлагает МТС? (1862)
- Как «МегаФон» может помочь в сложных жизненных ситуациях? (1293)
- Что ждет людей в Новой жизни? (1232)
- Какой летний отдых станет идеальным? (1287)
- Кто носит Prada? (1013)
Май 2023 - Новости Видео Рекламы
- Что самое стабильное в этом мире? (1358)
- Какие возможности предоставляет подписка «Яндекс Плюс»? (1502)
- Как бренду подгузников отстроиться от конкурентов? (1095)
- Какой защитник нужен подросткам? (1133)
- Какой кот поможет отстирать пятна на одежде? (1202)
- Где лучше снимать рекламу для российских потребителей? (1247)
- Что можно съесть в «Бургер Кинг» за 250 рублей? (1592)
- Как подчеркнуть преимущества новинки? (1401)
Апрель 2023 - Новости Видео Рекламы
- Как полюбить понедельники? (1145)
- Как спланировать отпуск? (1141)
- Как преодолеть силу притяжения «Вкусно - и точка!»? (1530)
- Как хорошо отдохнуть? (1326)
- Как Dove и Epic Games борются за реальную красоту? (1554)
- О чем мечтают предприниматели? (1330)
- Почему бургеры - вкусные? (1830)
- Как проверить подлинность товара на «Авито»? (1854)
- Что может находчивый папа? (1722)
- Что может сделать жизнь интереснее? (1279)
- Что такое День сурка по версии Demix? (1530)
- Что люди готовы терпеть ради кошек? (1230)
- Кто будет продвигать бургеры McDonald’s? (1273)
- Как не стать «морской свинкой» для экспериментов? (1296)
- Как отдохнуть без приключений с отелями? (1480)
- Что может предложить обычный банк уникальным людям? (1091)
- Как Toyota продвигает новый Prius? (1008)
- Какие барьеры хочет отменить Yota? (1552)