Рекламная Полиграфия

Новосибирское метро - это самое рекламное метро России

Новосибирское метро - это самое "рекламное" метро России. Поверьте, такого количества рекламы в самых разных её проявлениях вы не увидите ни в одной из российских подземок. Понятное дело, что реклама - двигатель прогресса, но, извините, не до такой степени, чтобы нарушать эстетический вид станций и электропоездов.

Рекламная эпопея в Новосибирском метро началась в начале 90х годов, после того, как Россия вступила на капиталистический путь развития. И если раньше, в старые добрые советские времена, стены вагонов электропоездов были чистыми и невинными и на них были приклеены только лишь схемы проезда в метро, то потом же их вмиг обклеили всевозможными цветастыми бумажонками рекламного содержания.

Поначалу бумажек было не так уж много, но год за годом их количество увеличивалось в геометрической прогрессии: рекламу клеили возле дверей, возле окон, ближе к потолку. Вскоре все поезда ходили с бумажной рекламой в вагонах... Ну да ладно, это хоть можно было пережить!

Но в 1996-м году стало твориться просто нечто ужасное. Когда бумажки в вагонах стали не удовлетворять, решили задействовать весь поезд, а конкретно - его внешнюю сторону. Так появился первый поезд, окрашенный в рекламу. Первый "рекламный" электропоезд под номером 0024-0025 рекламировал напиток "Сибирский бальзам" - весь поезд был синего цвета, с маленькими трехцветными полосочками и надписью белыми буквами "Сибирский бальзам".

Но главное, что хоть поезд был СИНЕГО цвета. Дальше рекламная фантазия в окрашивании поездов зашла слишком далеко - появились два электропоезда (о, ужас!), покрашенные в черный цвет и рекламирующие сигареты "Pall Mall". Народ тогда, мягко говоря, был шокирован, когда к ним, ожидавшим милого поезда с привычным окрасом, из тоннеля вылезло длинное черное "чудовище". Но позже, когда рекламный срок истек, поезда приобрели привычный для глаз окрас, однако у одного состава почему-то не докрасили крышу и оставили предупреждающую классическую надпись: "Минздрав предупреждает...". То ли решили пошутить, то ли краски не хватило, то ли просто забыли...

Позднее поезда вновь продолжали красить по-рекламному: в 1998-м году появился поезд с рекламой "Майского чая" (бело-красный цвет), а в 1999-м с рекламой чая "Восточный купец" (желтый). Именно поезд под номером 8675-8677 "Восточный купец" вёл губернатор Виктор Толоконский на открытии станции "Маршала Покрышкина". Потом с окрашиванием в рекламу вроде бы стихли, но вот в 2001-м из тоннеля вылазит новое "чудище" зеленого цвета с рекламой подсолнечного масла.

А в 2002-м появились поезда с 2х цветной окраской и с какой-то эмблемой, которая явно напоминает заставку кинокомпании MGM (рычащий лев и ленточки вокруг него с надписью "Ars Gratia Artis"). Вот так в метро испортили красивые электропоезда с милой синей окраской, сделали из них бесконечно рекламные "автобусы" и "троллейбусы", и всё ради денег! И если раньше, в былые времена, на поездах красовался только значок СССР, то теперь...

Вы думаете, что поезда только покрасили в "рекламу" и что внутри в вагонах обклеили стены? Нет! Весной 1998-го свершилось "чудо": в поездах появились телевизоры, их установили в вагонах на специальных кронштейнах над каждым диваном. Первым "телевизорным" стал электропоезд # 8927-8928. Известие о появлении телевидения в новосибирской подземке дошло до Москвы. Столичные ТВ-каналы показали радостную бабульку, ехавшую в поезде с телевизорами, которая с улыбкой заявила: "Не выйду, пока всё не досмотрю!".

Но, если откровенно говорить, смотреть по метрошным телеприемникам было практически нечего. Вместо фильмов, "мыльных опер", различных развлекалок и, на худой конец, мультиков, пассажиры глядели всю ту же рекламу, иногда "разбавляемую" прогнозом погоды (неточным, увы...), кулинарными рецептами, полезными советами, городскими новостями и афишей. Словом, скукота неимоверная! Куда интересней ехать и смотреть какой-нибудь выпуск "Ну, погоди!", мультик про Багса Банни или гайдаевский фильм. Увы! Телевидение в метро уже изначалально предполагало дополнительную рекламу.

С появлением телевизоров в народе поднялся шум - старушенции жаловались на громкий звук, пришлось сделать потише. Во время движения поезда у ТВ звук работает и телевизор что-то бормочет (многое не удается разобрать из-за стука колес и шума электродвигателя), но как только, подъезжая к станции, машинист включает автоинформатор, звук у ТВ автоматически отключается. Кроме всякой рекламной словесы, из динамиков телевизоров можно услышать всякие-разные песенки. Часто бывают такие моменты, когда люди входят в вагоны под "Шутку" Баха или под какое-нибудь танго.

Просуществовав в общей сложности около 4-5 лет, телевизоры иссякли. Специально созданная для их вещания компания "TMV", видимо, обанкротилась или посчитала телевизоры в метро малоприбыльными. Как бы то ни было, наконец-то из вагонов исчезла хоть какая-то рекламная составляющая!

Когда стены в вагонах полностью оказались облепленными бумажной рекламой, в ход пошли двери и окна вагонов. На стеклах дверей снаружи вагона появилась приятная листовочка "Счастливого Вам пути!", но зато внутри на том же месте рекламная бумажка! И так на всех дверях! В результате, стоя у дверей, стало нечего делать. Раньше можно было хоть в тоннель пялиться и на станции, а теперь, извините, господа, пяльтесь в рекламу!

Дошли даже до того, что стерли старую надпись "не прислоняться", скромно написанную трафаретными белыми буквами и на её законном месте повесили "не прислоняться!" нового поколения - с рекламой. То есть, на одном клейком листе совместили рекламное объявление и надпись "не прислоняться!". Стороной не прошли рекламщиков и окна вагонов. Но, слава богу, на них наклеяли только небольшой рекламный "баннер".

Но, помимо поездов, метро включает в себя станции и вестибюли. Реклама появилась и там. Ныне на станциях установлены специальные рекламные "коробки", подвешены светящиеся неоновые "щиты". На полу также наклеена реклама. Недавно дошли до совершенно вопиющего: стали клеить огромные рекламные плакаты прямо на "боковины" станций. На таких станциях, как "Заельцовская", "Площадь Ленина" и "Площадь Маркса" рекламные плакаты - не редкость.

Они полностью нарушают эстетический облик и не гармонируют с внешним видом станций. К слову, рекламная эпопея на станциях началась давно, году в 1995-м. Тогда на станции "Сибирская" появилась огромная светящаяся надпись "Эрсико", рекламирующая одноименную фирму. С тех пор рекламный "бум" продолжился и в нынешнем году достиг своего апогея. Умудрились даже светящиеся указатели "в какую сторону ехать" снабдить незатейливой рекламкой!

Кроме "зрительной" рекламы, на станциях новосибирского метро существует и "слуховая". То есть, пока пассажиры ждут электропоезд, "записанные" на магнитофонную пленку тетенька и дяденька с приятными голосами читают рекламные объявления и городскую афишу. Часто на станциях метро можно услышать такие объявления, как "ПТУ № 21 объявляет набор учащихся на следующие специальности..." или "Новый концерт Виталия Гасаева...", или "Новосибирскому метрополитену требуется газоэлектросварщик...".

Когда электропоезд пребывает на станцию, магнитофонную запись выключают, но как только состав отгрохочет, все вновь продолжается. Иногда в поток нескончаемой информации встревает дежурная по станции с сообщением: "Молодой человек, от края платформы отойдите!!", либо "Поезд идет в депо, ожидайте следующего!".

Что касается вестибюлей, то они просто кишат рекламными объявлениями и плакатами. На стеклянных дверях "вход/выход" наляпали рекламные стикеры, турникеты также "обрекламили", возле эскалаторов стали клеить городскую афишу и, само собой, рекламу. Над эскалаторами висят огромные рекламные платакатища, не дай Бог один из них свалится пассажирам на головы!

Словом, друзья, Новосибирское Метро - это огромное количество рекламы под землей. Вот, допустим, решили вы поехать на метро от станции "Площадь Ленина" до "Красного проспекта". Вот вы спукаетесь по лестнице входа. Открываете первую стеклянную дверь. На ней наклеен рекламный стикер. Далее вы идете по небольшому переходу - слева и справа от вас - рекламные объявления всевозможного характера.

Открыв очередную стеклянную дверь, естественно, с рекламным стикером, вы попадаете в вестибюль. Вроде ничего рекламного. Купив жетон, вы опускаете его в турникет. Обратите внимание - на турникете наклеен маленький рекламный стикер. Далее вы идете к эскалатору. Ступив на ступеньки эскалатора, посмотрите влево или вправо - увидите рекламу! Посмотрите наверх, когда будете ехать по эскалатору - вас "ждет" большой рекламный плакат! Спустившись на станцию по эскалатору, посмотрите влево или вправо - любимая реклама! Очутившись на станции, поглядите на её пол - вашему вниманию предоставлен красивый рекламный напольный плакат!

Посмотрите вверх - большой рекламный "короб"! Посмотрите по сторонам станции - большие рекламные плакаты! Если вы не знаете, в какую сторону с какого пути ехать, посмотрите на светящийся указатель, однако предупреждаю - буквы слишком мелкие, так как указатель делится на две части: собственно, указатель + реклама. Ожидая электропоезд, прислушайтесь: похоже, какой-то дядька читает рекламное объявление и просит вас прийти в ПТУ на набор учащихся. Не обращайте внимание. Не пугайтесь, если из тоннеля вместо поезда появится нечто! Это такой же поезд, но не привычного вам синего цвета... Время в пути пролетит незаметно: в поезде вы увлечетесь чтением рекламы на его дверях, на стенах и на окнах. Рассказы про мобильные телефоны, колготки, конфеты и грузоперевозки "ждут" вас! На станции, на которую вы приехали, вас ждет тоже самое, но только в обратном порядке! Счастливого Вам пути!!

 

 

просмотров 14075
Другие статьи в рубрике "Наружная реклама"
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
5.15