Щит и свет на страже - Типы наружных рекламных конструкций
Как и для чего используют наружные световые и щитовые рекламоносители...
Как известно, наружная реклама рассчитана на автомобилистов, людей, пользующихся общественным транспортом, и пешеходов. Отличительная черта "наружки" от других медианосителей в том, что степень ее воздействия на подсознание потребителя самим им не контролируется, поскольку избежать ее практически невозможно (как можно переключить канал или перевернуть страницу журнала). Однако наружная реклама, как и любой другой вид средств массовой информации, имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Типы наружных рекламных сооружений
На рекламном рынке Украины используется множество форм и разновидностей наружной рекламы. Вот основные:
- щиты (billboard);
- павильоны остановок общественного транспорта (bus-shelter);
- киоски по продаже абонементных талонов (kiosk);
- электронно-механические щиты с меняющимся изображением (prismavision)
- световые коробы (city light);
- световые коробы на опорах (city light on post);
- щиты с внутренней подсветкой (backlight).
Щиты являются самой распространенной формой наружной рекламы. Наиболее ходовой в Украине формат билбордов - 3х6 м. "Раньше были популярны щиты размером 4х10 м, но постепенно они "вымирают", а им на смену приходит нестандартный формат 3х12 м, - рассказывает Анатолий Семеновский, директор по развитию нового бизнеса компании Zenith Media. - Щиты необычного размера - хорошая возможность выделиться на фоне конкурентов.
Формат 3х12 м выгоден еще и тем, что производство постеров для него не требует изменения стандартной технологии изготовления, т.е. не влияет на стоимость".
Разновидность щитовой рекламы - электронно-механические щиты с меняющимся изображением, которые действуют по принципу жалюзи. Такие конструкции устанавливаются в самых людных местах: у перекрестков и переходов, возле светофоров и транспортных развязок.
Билборды могут освещаться фонарями или быть подсвеченными изнутри. Большие щиты, имеющие внутреннюю подсветку, называют на профессиональном сленге "бэклайтами". Если определять задачи, которые ставятся перед каждым видом наружных рекламных сооружений, то, по словам экспертов, роль щитовой рекламы - обеспечить знание марки, а световой - поддерживать имидж.
Бэклайты - симбиоз щитовой и световой рекламы. На них возлагается задача совместить поддержку имиджа и знание марки. Стоимость установки такой конструкции достаточно высока, но и реклама выглядит дорого и элегантно. "Из-за того, что щиты с внутренней подсветкой дороже обычных примерно в два раза, они еще не распространены широко и поэтому выгодно выделяются на фоне конкурентов", - добавляет Александр Диденко, генеральный директор компании BigBoard.
Конструкции остановок общественного транспорта и световые коробы относятся к сити-формату (city format). Их также классифицируют как сочетание световой и щитовой рекламы. Остановки с рекламными площадями и световые коробы (или просто ситилайты) устанавливаются в местах наибольшего скопления людей: в центре города, на основных пешеходных и транспортных магистралях.
Однако используются они для решения разных коммуникационных задач: остановки - для продвижения массового и недорогого товара, световые коробы - для рекламы продуктов в премиум-сегменте.
Если сравнивать эффективность воздействия рекламных площадей одинакового формата (как правило, размером 1,2х1,8 м) на остановках и световых коробах, которые расположены в одном районе, то использование остановок в качестве медианосителей экономически более выгодно, поскольку их аренда дешевле. К тому же, остановки покрывают равномерно как центр, так и спальные районы, а световые коробы чаще устанавливаются лишь в центре города.
Также количество рекламных поверхностей на остановках намного больше - сама конструкция имеет 8 плоскостей: 4 внутренних и 4 внешних (хотя в Украине встречается много остановок нестандартной формы, например г-образные). У световых же коробов есть только две рабочие поверхности. Поскольку у павильона остановки больше поверхностей, возрастает вероятность повторения контакта с потребителем.
А поскольку рекламные площади на остановках общественного транспорта дешевле, то и покупать их можно больше, что, опять же, увеличивает частоту рекламного воздействия. Причина низкой себестоимости размещения рекламы на остановках общественного транспорта, как правило, в том, что операторы (владельцы рекламных плоскостей) не тратят средства на их установку (в отличие от ситилайтов).
- Как правильно потратить деньги на оформление витрины. Их типы (22215)
- Практика наружной рекламы - советы профессионалов по Наружке. Где, когда и Как (29433)
- Виды наружной и внутренней рекламы - краткое руководство (59078)
- Вывеска - верный сотрудник рекламной службы. Работает на вас 24 часа в сутки (33688)
- Оценка эффективности наружной рекламы (60948)
- Биллборды и щиты - виды и методы изготовления (24335)
- Рекламные установки на крышах зданий - материалы и технология изготовления (18328)
- Реклама на транспорте: обзор и анализ российского рынка, мировой опыт (16932)
- Наружная реклама - подробный справочник по наружке (43181)
- Самый востребованный формат в наружной рекламе - Щит 6x3 (23839)
- Сити-формат - Чисто городской размерчик (26322)
- К вопросу об эффективности рекламы в метро. Виды рекламы в Метро (20214)
- Реклама в метро - основные виды рекламы в метро (23085)
- Реклама на транспорте - плюсы и минусы (15449)
- Эффективность рекламы на транспорте - интуиция или расчет? Расчет аудитории (31441)
- Статичная и динамичная транзитная реклама (19273)
- Креатив в наружной рекламе (34143)
- Как потратить рекламный бюджет незаметно. Разбор ошибок в Наружке (16090)
- Под одним небом (из истории наружной рекламы) (27232)
- Правила эффективной рекламы на щитах наружной рекламы - есть специфика (27999)
- Транзитная реклама в регионах России - проблемы и перспективы (18739)
- Звуковая реклама на городском пассажирском транспорте - вопрос-ответ (17994)
- Варианты нанесения изображения рекламы на транспорте (23409)
- Правила изготовления и регистрации объектов наружной рекламы в Москве (35712)
- Метро не дождется технологичной рекламы (19023)
- Новосибирское метро - это самое рекламное метро России (14073)
- Структура пассажиров в метро Москвы. Исследование пассажиропотока (21202)
- Какой рекламный носитель в Метро привлекает больше внимания? Исследование (15738)
- Наружная реклама - новая наукоемкая отрасль (24646)
- Количество пассажиров в московском метро. Исследование (19787)
- Использование линий и пересадок в Московском метро. Исследование (17077)