Оценка эффективности наружной рекламы
Главным результатом исследований по оценке эффективности размещения наружной рекламы является определение размера потенциальной аудитории, на которую окажет воздействие сообщение, размещенное на рекламной конструкции.
1. Потенциальная аудитория
Основным показателем является количество потенциальных рекламных контактов (количество людей, имеющих возможность увидеть данную наружную рекламу в единицу времени — день, неделя или месяц).
Оценка количества потенциальных рекламных контактов производится через оценку объема общей потенциальной аудитории конкретного местоположения. При этом производятся замеры всех основных составляющих частей потенциальной аудитории средств наружной рекламы, потоков:
- личного автотранспорта
- общественного транспорта
- пешеходов
Количество единиц автотранспорта и общественного транспорта приводится к количеству людей посредством применения специальных коэффициентов.
2. Эффективная аудитория (OTS)
Оценка характеристик размещения наружной рекламы, позволяет определить размеры той части потенциальной аудитории, которая имеет практическую возможность увидеть рекламную поверхность. К числу этих характеристик относятся такие показатели, как:
- угол поворота
- транспортное положение
- расстояние до светофора
- ширина проезжей части
- расстояние видимости
- конкурирующие конструкции
- препятствия обзора
Для оценки сравнительной значимости этих параметров используется математическое моделирование и система эспертных оценок. Показатели учитываются применительно к каждому из направлений движения потоков, «работающих» на рекламную поверхность (до трех направлений для щитов на перекрестках).
Обозначения направлений потоков:
А — направление в центр города на радиальных магистралях,
В — направление из центра города на радиальных магистралях,
С — направление «по часовой стрелке» на кольцевых трассах,
D — направление «против часовой стрелки» на кольцевых трассах.
Использование данных показателей в виде системы понижающих коэффициентов позволяет рассчитывать величину эффективной аудитории (или OTS — opportunity to see), измеряемой в тысячах человек (или рекламных контактов).
3. Gross Rating Point
GRP (Gross Rating Point) — это процентное отношение величины эффективной аудитории (OTS) рекламной поверхности к общему размеру рынка (численность населения города в возрасте 18 лет и старше).
Показатель GRP является базовой величиной для оценки аудитории одной рекламной поверхности, а сумма GRP рекламных поверхностей — это важнейший показатель, характеризующий объем рекламной кампании.
Средний GRP по кампании рассчитывается как сумма всех GRP по поверхностям, деленная на общее количество поверхностей в кампании.
4. Другие показатели
Помимо показателей OTS и GRP приводятся оценки потенциальной аудитории в месяц и CPT (Cost Per Thousand) — оценка стоимости одной тысячи рекламных контактов.
© «Эспар-Аналитик» и «Outdoor.Ru – Наружная реклама»
- Как правильно потратить деньги на оформление витрины. Их типы (22216)
- Практика наружной рекламы - советы профессионалов по Наружке. Где, когда и Как (29436)
- Виды наружной и внутренней рекламы - краткое руководство (59079)
- Вывеска - верный сотрудник рекламной службы. Работает на вас 24 часа в сутки (33688)
- Биллборды и щиты - виды и методы изготовления (24339)
- Рекламные установки на крышах зданий - материалы и технология изготовления (18328)
- Щит и свет на страже - Типы наружных рекламных конструкций (24059)
- Реклама на транспорте: обзор и анализ российского рынка, мировой опыт (16933)
- Наружная реклама - подробный справочник по наружке (43182)
- Самый востребованный формат в наружной рекламе - Щит 6x3 (23840)
- Сити-формат - Чисто городской размерчик (26325)
- К вопросу об эффективности рекламы в метро. Виды рекламы в Метро (20214)
- Реклама в метро - основные виды рекламы в метро (23085)
- Реклама на транспорте - плюсы и минусы (15450)
- Эффективность рекламы на транспорте - интуиция или расчет? Расчет аудитории (31442)
- Статичная и динамичная транзитная реклама (19273)
- Креатив в наружной рекламе (34144)
- Как потратить рекламный бюджет незаметно. Разбор ошибок в Наружке (16090)
- Под одним небом (из истории наружной рекламы) (27236)
- Правила эффективной рекламы на щитах наружной рекламы - есть специфика (27999)
- Транзитная реклама в регионах России - проблемы и перспективы (18740)
- Звуковая реклама на городском пассажирском транспорте - вопрос-ответ (17994)
- Варианты нанесения изображения рекламы на транспорте (23409)
- Правила изготовления и регистрации объектов наружной рекламы в Москве (35713)
- Метро не дождется технологичной рекламы (19023)
- Новосибирское метро - это самое рекламное метро России (14073)
- Структура пассажиров в метро Москвы. Исследование пассажиропотока (21206)
- Какой рекламный носитель в Метро привлекает больше внимания? Исследование (15739)
- Наружная реклама - новая наукоемкая отрасль (24648)
- Количество пассажиров в московском метро. Исследование (19787)
- Использование линий и пересадок в Московском метро. Исследование (17077)