Искусство презентации - 5 способов представить информацию другим
5 способов представить информацию другим
Искусство презентации является внешней и общедоступной частью работы с информацией. Тому, кто не овладел искусством подачи информации на публике, довольно сложно доказывать свой профессионализм. Как сделать сложное доступным, если в вашем распоряжении лишь 10 минут доклада на корпоративном совещании? Мы выбрали пять самых эффективных правил.
Правило №1. Все люди оценивают новую информацию, сопоставляя ее с уже имеющимися у них знаниями. Попробуйте понять, какого роста человек, взглянув на его фотографию в журнале. Вы не сможете. Единственный способ хотя бы приблизительно оценить его рост – это сравнить его с ростом знакомого вам человека или известного предмета. Это правило применимо к оценке большинства вещей и явлений человеческой жизни: любая шкала должна основываться на тех показателях, которые мы знаем.
Правило №2. Вы можете организовать вашу информацию, используя всего пять критериев: алфавитный порядок, географическое положение, хранология, категория или иерархия. Вы должны сделать наиболее логичный выбор. Города, реки, страны и дороги удобнее всего группировать по расположению. Книги, статьи и справочники – по алфавиту. Документы, связанные с планированием, - по хронологии. Складскую информацию – по категории, а любые физические объекты – по категории (сильнейший – слабейший, начальник – подчиненный и т.п.). Нередко к объектом можно применить сразу два критерия организации. Однако в ходе устного выступления, как правило, схему лучше упростить и ограничиться одним, наиболее важным.
Правило №3. Не украшайте, а упрощайте. Вспомните правило рекламного дизайна: обилие ярких цветов и текста лишь заслоняет собой целевое сообщение. Любой дизайнер способен добавить в картину миллионы цветов, сделать рисунок трехмерным, поднять его в пространстве и отбросить его тень на землю. Но хороший дизайнер знает, что все это лишь отвлекает от рекламы продукта. То же самое – в организации данных. Если Вам нужно представить статистику, будьте осторожны с круговыми диаграммами. Они более эффектны, чем линейные, но они не создают правильного впечатления о пропорциях. Может быть, стоит органичиться таблицей, в которой самые важные данные будут выделены красным шрифтом? Если вам нужно представить принцип взаимодействия компаний или персон, будьте осторожны – не превращайте вашу визуализацию в схему битвы при Бородино своими многочисленнныи стрелочками и пунктирными линиями. Может быть, достаточно опубликовать двухуровневую схему в Microsoft Chart?
Правило №4. Чтобы выбрать, на чем остановиться во время доклада, подумайте: что интересно именно вам. Журналисты знают: лучшая статья – это работа, вдохновленная желанием автора узнать то, чего он не знал и не понимал раньше. То же и с хорошей презентацией. Сначала она интересна автору, а потом – всем остальным.
Правило №5. Смело отказывайтесь от бесполезной информации. Даже если это 90% доклада. Информационная перегрузка не имеет отношение к утомлению. Это эмоциональная проблема. Лучший способ ее избежать – сосредоточиться на самом важным и самом интересном (одновременно). Лучший доклад – это вспышки интересной информации, незаметно связанные между собой. Кроме того, следует помнить: если вы не смогли уложить свою презентацию в 10 минут выступления, значит вы не очень хорошо подготовились. А если вы не смогли разместить нужную информацию на 10 страницах Power Point’a, значит вы плохо разобрались в проблеме и нужно начинать заново! /marketolog.ru/
- PR в сети интернет: технологии и методы современного пиара (4231)
- 10 лучших книг про PR: что почитать будущему специалисту (4270)
- Пресс релиз что это такое и как его написать. Структура пресс-релиза (6010)
- Практика составления пресс-релизов. Пресс релиз для СМИ (8899)
- Креатив информационных поводов - хитрости PR (15375)
- Отличие Рекламы от PR (Public Relations) - 10 основных моментов (41838)
- Public Relations (пиар) - определение, цели и составляющие Public Relations (38104)
- Как попасть на BBC c вирусным PR? Провокационная акция и Сарафанное радио (13726)
- Что такое public relations? Виды PR, как отличить public relations от всего остального? (30096)
- Public Relations и связи с общественностью (24377)
- О чем писать, когда нет новостей (8196)
- Приемы создания газетных заголовков (9676)
- 5 правил проведения эффективной презентации (12852)
- Универсальные правила написания текстов в сфере связей с общественностью (PR) (38035)
- Паблик рилейшнз и паблисити - очень похожие, но разные. Выбор стратегии в паблисити (36095)
- Public Relations в действии. Семь ошибок пиарщика в работе со СМИ (29325)
- Эффективность восприятия и понимания текстов массовой коммуникации (38134)
- Какие доводы убеждают людей? 15 законов общественного мнения в PR среде (19632)
- Пособие для начинающих журналистов и специалистов PR - имиджевая публикация (42727)
- Методы спасения репутации фирмы - 12 PR стратегий с примерами (18938)
- Обыкновенный лоббизм - настраиваем и укрепляются отношения с органами власти (16087)
- Базовые PR-документы - Пресс-релиз, Заявление для прессы, Пресс-кит, Интервью и др (57882)
- Пресс-тур (25151)
- Скрытые психотехнологии в PR. Технологии в примерах (17793)
- Public relations на выставочном поле. Как рекламировать выстаку (24812)
- Музыка в PR. Новый учебный сезон (20785)
- Штрихи к портрету PR мероприятия - 10 важных пунктов (13068)
- Полезный внутренний PR - шаг за шагом к лояльности (17879)
- Как специалисту Public Relations наладить коммуникации со СМИ - 15 советов (15819)
- Современное PRавописание. Работа пиарщика со СМИ (21041)
- 25 тезисов о проблеме эффективности Public Relations (25295)
- Основы PR - технологии создания корпоративного имиджа. Основные этапы (71146)
- Факторы успеха в PR (паблик рилейшнз) (24849)
- PR технологии в туризме. Методы Пиар в туристическом бизнесе (26621)
- Корпоративное кино. Фильмы уместны и эффективны на любой презентации (19430)
- PR при банковском слиянии и поглощении. Задачи PR-службы (21647)
- Уменьшить навязчивость рекламы не панацея. Public Relations - ваш выбор (12622)
- Правильный PR в условиях кризиса на предприятии (23372)
- Основными принципами Public Relations (Паблик рилейшнз) (20402)
- Конструктивное спонсорство - как метод улучшения имиджа (14937)
- Имидж компании. Исследования и построение коммуникационной политики (19280)