Рекламная Полиграфия

Что такое крауд-маркетинг или добываем ссылки своими руками

Крауд-маркетинг – это один из инструментов интернет-маркетинга, который подразумевает под собой размещение сообщений о товаре или бренде в тех местах, где обитает целевая аудитория (по возможности – со ссылкой). Обычно такими местами выступают форумы, тематические сообщества и комментарии на сайтах.

Не нужно путать крауд-маркетинг со спамом. Грань очень тонкая на самом деле. И неумелыми действиями можно действительно превратить  хороший прием в бестолковое размещение спамных сообщений.

Крауд-маркетинг – это такое себе «сарафанное радио». Один человек советует остальным или рассказывает о продуктах компании, или о самой компании. Но главное правило – этот рассказ должен выглядеть естественно, быть к месту, и по виду не напоминать рекламу.

Появилась эта техника в первую очередь как способ получить естественные ссылки после введения Минусинска в Яндексе. Просто закупать ссылки на бирже стало опасно. Нужно было поместить их в подходящее окружение, в подходящий контекст. Развернутые сообщения на форумах стали первыми образцами такого контекста.

При умном подходе с помощью крауд-маркетинга можно решить целый комплекс задач по продвижению в сети:

• нарастить естественную ссылочную массу;

• увеличить трафик на сайт;

• увеличить видимость сайта;

• сделать бренд узнаваемым;

• повысить лояльность к бренду.

Если вы давно интересовались, как решить эти задачи, давайте вместе вникнем глубже в этот, безусловно очень интересный, маркетинговый инструмент.

 

Плюсы и минусы крауд-маркетинга

Как любой инструмент, крауд-маркетинг имеет свои преимущества и недостатки.

Из плюсов можно отметить следующее:

• Вы привлекаете на сайт целевую аудиторию, то есть тех людей, кому действительно интересны ваши товары и услуги. Кроме того, выглядящий натуральным отзыв вызывает у потенциальных клиентов доверие к вам. Из этого следует и другое преимущество.

• Создается положительный образ бренда. Раз компанию рекомендуют, ее продукцию советуют – значит, ей можно доверять. Если клиенты будут находить о вас много хороших сообщений в сети – это прямое свидетельство качества ваших товаров или услуг.

• Вы можете разбавить внешние ссылки такими, которые выглядят натурально. Это очень важный момент в продвижении вашего сайта.

• Также с помощью крауд-маркетинга можно точечно продвинуть отдельные страницы.

Из минусов:

• Этот инструмент не всем подходит. Например, его бесполезно применять некоторым компаниям с высоким чеком или специфичными услугами, и местным компаниям (например, парикмахерской, в которую ходят те женщины, что живут поблизости. Тут лучше сработает наружная реклама).

• Трудоемкость. Это непростая работа: нужно найти тематические форумы и сообщества, зарегистрироваться и находить время для того, чтобы общаться. Если все ваши сообщения будут выглядеть как рекламные, им не будут доверять. Нужно писать еще что-то на отвлеченные темы, чтобы аккаунт выглядел натурально. Все это требует много времени и сил на саму работу.

• Если этого не делать, высок риск бана. Вы общаетесь на чужой территории, а владелец сообщества или администратор форума волен решать сам, банить вас или нет. Одно неосторожное движение или сообщение может свести всю работу на нет.

Повторюсь – при умном подходе и осторожности все риски можно свести к минимуму.

 

Где и как размещать крауд-ссылки

Итак, вы уже разминаете пальцы, чтобы начать писать сообщения о своей компании или продукции. Но сначала нужно найти, где это сделать.

Для размещения сообщений подходят:

Обсуждения в социальных сетях. В соцсетях много людей и много представителей вашей ЦА. Вам нужно только найти такие сообщества, в которых они обитают, и важный момент – с открытыми обсуждениями или комментариями. Важно, чтобы здесь можно было бы общаться.

Clipboard01  

 

Это отличный вариант, потому что здесь не только много ваших потенциальных клиентов – здесь можно размещать ссылки, которые индексируются поисковыми системами.

Минусы – сообщения должны идти от реального профиля. Постарайтесь сделать все для того, чтобы ваш профиль выглядел как настоящий: залейте фото и видео, добавьте друзей. И нужно постараться не спамить – иначе вас просто забанят.

Форумы. В некоторых нишах они умерли, но в других до сих пор популярны (особенно там, где возраст ЦА 30+; автомобили, строительство – здесь форумы живут и здравствуют). Общение на форумах очень динамично – популярные темы меняются ежедневно, потому иногда сложно найти подходящий топик для обсуждения. Будьте аккуратны, так как подозрительные сообщения могут удаляться модератором. Да и старожилы площадки сразу могут просечь фальшь или неточность в вашем сообщении.

Пример сообщения на форуме:

Clipboard02  

 

Комментарии в блогах и на тематических сайтах, в онлайн-сми. Если вы по делу прокомментируете написанное, и дадите ссылку – можете получить переходы от заинтересованных людей. Ищите такие статьи, которые направлены на вашу целевую аудиторию.

Clipboard03  

 

Сайты типа «Вопрос-Ответ». Самый известный и живой – это Ответы Мейл. Ру. Зарегистрируйтесь и просто отвечайте на вопросы участников по теме. Старайтесь наращивать рейтинг – тогда вашим ответам будут больше доверять.

Сайты-отзовики. Еще один прекрасный вариант рассказать миру о своей компании или товаре. Просто напишите развернутый отзыв – и дело в шляпе. Прикрепите фото и сделайте все для того, чтобы отзыв выглядел натуральным, а не купленным – иначе он не пройдет модерацию.

Пример отзыва на IRecommend:

Clipboard04  

 

Если вы хотите написать несколько разных отзывов – пишите их с разных IP, иначе они не будут опубликованы.

Из этого вытекает еще один важный момент, который нужно прояснить – как писать сообщения правильно. Где бы вы их не размещали, правила одинаковы.

1. Ваше общение должно быть натуральным. Оставляйте не только сообщения со ссылками. Иногда можно написать без ссылки, иногда просто пообщаться. Тогда вас не заподозрят в желании разрекламировать продукт или компанию.

2. Старайтесь реально дать дельный совет, упомяните компанию или  продукт как бы между прочим.

3. Можете в своих сообщениях рассказывать и о своих конкурентах, но только при условии, что вы уверены, что они слабее вас. Иначе получится реклама наоборот.

Хочу привести пример из «Ответов» Мейл. Ру. На вопрос «Кто занимается строительной экспертизой» вот эти участники ответили:

Clipboard05  

 

Сообщение по теме, со ссылкой. Есть рекомендация.

А вот этот человек просто спамит:

Clipboard06  

 

Ответ не по теме, сообщение явно рекламного характера. Так делать нельзя.

 

Стратегии крауд-маркетинга

С каким бы инструментом вы не начали работать, сначала нужно как следует продумать стратегию – где применять, как, каким образом это поможет достичь ваших общих целей.

Крауд-маркетинг тоже нельзя применять без четкой стратегии. Таких стратегий есть несколько вариантов, и чтобы выбрать подходящую, нужно сначала определиться с целями.

Самая простая – классическая схема. Она больше всего подходит для популяризации бренда. Для ее реализации вам нужно выбрать продукт или страницу сайта, которую вы хотите продвинуть. Затем выбираете подходящие площадки или обсуждения. Регистрируетесь и начинаете комментировать, вступаете в диалог с другими людьми в сообществе.

Наращивание естественной ссылочной массы – еще одна стратегия крауд-маркетинга. Если классика больше подходит для увеличения узнаваемости, то этот метод – для улучшения SEO показателей сайта. Для этого нужно зарегистрироваться на ряде форумов. Далее находим подходящий вопрос и даем развернутый ответ со своей ссылкой. Если подходящего топика нет, можно схитрить: зарегистрировать два аккаунта; с одного задать вопрос, а с другого ответить.

А вот если вы хотите сделать так, чтобы ваши конкуренты потеряли преимущество, нужно применять несколько другую стратегию – сбор площадок по конкурентам. Для этого выгружаем обратные ссылки конкурента (например, через Ahrefs или Serpstat), ищем там ссылки с форумов и комментариев. Регистрируемся на этих площадках и начинаем общаться сами.

Если таким образом поработать над ссылками нескольких конкурентов в своей нише, то в итоге можно получить самый мощный ссылочный профиль из всех.

 

Сервисы крауд-маркетинга

Самому проводить такую работу очень трудно – требуется много времени, должен быть хороший навык общения и быстрой печати. В итоге у вас не останется времени на все остальное.

Потому нужно делегировать задачи по крауд-маркетингу.

Вы можете:

• нанять фрилансеров. Один из самый простых и дешевых вариантов. Но без гарантий. Фрилансеры могут сделать свою работу плохо, пропасть, у них может не быть нужного навыка размещения сообщений подобного типа.

• отдать на аутсорс компании, которая как раз занимается крауд-маркетингом.  Здесь уже у вас есть гарантии, потому что вы заключаете договор. Но и работа обойдется в разы дороже.

• воспользоваться автоматическими сервисами крауд-маркетинга. Этот вариант наименее затратный по времени, и оптимальный по цене.

Среди неплохих сервисов могу отметить:

Referr.ru

Сервис автоматического крауд-маркетинга, один из самых популярных. Одна ссылка обходится от 202 до 238 руб. Минимум можно заказать 50 ссылок за 11 900 рублей. Ссылки размещаются не только на отечественных, но и на зарубежных площадках: форумах, отзовиках, соцсетях.

Линкбилдер

Здесь ссылка на пару рублей дешевле — от 199 руб. И заказывать можно даже одну ссылку, а не пакет.

Доступно размещение ссылок в соцсетях, новостных сайтах, сайтах отзывов, на форумах и в обсуждениях.

Zapostim.ru

Стоимость — 1999 рублей за пробный аккаунт в 9 ссылок. На самом дорогом тарифном плане за 200 рублей /ссылка получаете SEO-оптимизированные посты и страховку от удаления ссылки.

ADV-Akulina.ru

Здесь можно заказать крауд маркетинг не только по СНГ, но и по всему миру. Стоимость комментария по СНГ – 2 у.е. В Англии, например – 5-6 у.е. Минимальный тариф включает в себя 10 комментариев.

Kraud-marketing.by

Предлагает разные пакеты по комплексному крауд-продвижению. Например, в рамках пакета Стандарт за 25 000 рублей вы получаете размещение 100 веток на тематических форумах, по 10 комментариев в каждой ветке.

Крауд-маркетинг может стать одной из важных составляющих вашей общей стратегии интернет-продвижения. Главное использовать этот инструмент с умом – и результаты не заставят себя ждать.

 Ольга Маркова

просмотров 2693
Другие статьи в рубрике "SEO продвижение"
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.58