Опросы и исследования
Новости рекламы

Новогодние траты

Ноябрь 2006

Опросы и исследования - Новогодние траты

На подарки, еду и развлечения на Новый год россияне тратят до 13% годового дохода. Об этом говорится в исследовании "Праздничное настроение — 2006", проведенном аудиторской компанией Deloitte. Это поднимает продажи розничных сетей и раздувает инфляцию, говорят эксперты.

Исследование потребительской активности “Праздничное настроение” Deloitte проводит ежегодно, но Россия в нем принимает участие впервые. “Праздничное настроение — 2006” основано на опросах потребителей в Бельгии, Германии, Франции, Греции, Турции, России, Ирландии, Италии, Португалии, Великобритании, ЮАР, Испании, Нидерландах и на Кипре. В России опрашивались жители Москвы и Московской области, размер выборки — 860 человек. Больше всех в мире готовы тратить россияне на новогодние праздники. Как говорится в исследовании, гражданин России на праздники готов потратить до 13% своего годового семейного дохода, тогда как гражданин Ирландии — менее 4%.

В абсолютных цифрах новогодние траты граждан России пока выглядят скромно: средний ирландец тратит на подарки, еду и развлечения 1339 евро, а россиянин — 541 евро. На подарки на Новый год и Рождество россиянин потратит 339 евро: 97 евро пойдут на подарки супругам, 88 евро — детям, 63 евро — друзьям, а 78 евро — родителям.

На новогоднюю благотворительность средний россиянин потратит всего 14 евро, меньше только в ЮАР — 13 евро, а больше всего — на Кипре: 50 евро.

Дополнительные расходы россиянина на праздничную еду составят 123 евро, а на развлечения — 79 евро.

На Новый год граждане России надеются получить турпутевки (29%), компьютеры (22%), ювелирные украшения (21%), жидкокристаллические или плазменные телевизоры (20%), DVD-плейеры или плейеры iPod (19%). Но, говорится в исследовании, получат они куда более скромные подарки. Свои 339 евро россияне потратят на косметику (55%), одежду (34%), CD и DVD (31%), книги (28%) и ювелирные украшения (25%).

Представители бизнеса с выводами Deloitte согласны. “70% годовых продаж парфюмерии и косметики приходятся на период с ноября по март”, — говорит Анна Дычева-Смирнова, вице-президент компании “Старая крепость”.

“Рост продаж начинается где-то с середины ноября и заканчивается к Новому году, — рассказывает директор по связям с общественностью сети "Эльдорадо" Тимофей Суровцев. — На этот период в среднем приходится 20-25% годовых продаж”.

“На ноябрь — декабрь придется около 20% годовых продаж”, — прогнозирует коммерческий директор сети “М.Видео” Михаил Кучмент.

Продажи сотовых телефонов в декабре вырастают примерно на 60%, делится владелец компании “Связной” Максим Ноготков.

Праздновать с размахом россиян заставляет уверенность в будущем: 49% уверены, что ситуация в стране стабильна и Россия переживает экономический подъем. Это один из лучших показателей среди европейских стран. 59% россиян заявили, что в этом году смогут потратить на подарки больше или по крайней мере ту же сумму, что и в прошлом.

Неоднократные потери банковских вкладов отбили у россиян склонность к сбережениям, а возможности жить в кредит усилили их тягу к расходам, объясняет начальник аналитического отдела банка ING Юлия Цепляева.

На ноябрь — декабрь у большинства банков приходится от четверти до трети годовых продаж потребительских кредитов, говорит розничный менеджер Промсвязьбанка.

Новый год — это время премий и бонусов, за счет которых россияне могут финансировать предпраздничные траты. У подавляющего большинства из 200 компаний, участвующих в обзорах зарплат Hay Group, предусмотрена бонусная часть вознаграждения. У многих из них финансовый год заканчивается в октябре, поэтому бонусы они выплачивают перед Новым годом, говорит Юлия Денисова, руководитель направления обзоров заработных плат консалтинговой компании Hay Group.

Предпраздничная потребительская лихорадка каждый год разогревает инфляцию примерно на 0,1-0,2 процентного пункта. Первый зампред Центробанка Алексей Улюкаев уже предупредил, что так случится и в этом году: бюджетники, как обычно, не успели освоить выделенные деньги и перед Новым годом спешно потратят примерно 837 млрд руб.

Но лавина предпраздничных расходов — ничто по сравнению с ежегодным ростом тарифов естественных монополий, которые подстегивают рост цен — например, на 2,5% в прошлом году, добавляет Цепляева.

В исследовании нет прямых доказательств, что рекордные траты россиян объясняются продолжительностью новогодних каникул, разъясняет менеджер по внешним связям “Deloitte СНГ” Евгений Фрейдинов, но такое предположение разумно. /Иван Филиппов, Светлана Иванова, Григорий Милов, Василий Кудинов, "Ведомости"/

просмотров 7863
Читайте в рубрике "Опросы и исследования"
Ноябрь 2019 - Опросы и исследованияОктябрь 2019 - Опросы и исследованияСентябрь 2019 - Опросы и исследованияАвгуст 2019 - Опросы и исследованияИюль 2019 - Опросы и исследованияИюнь 2019 - Опросы и исследования
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.19