Что принес 2022 год рынку интернет-рекламы?
Апрель 2023
AdIndex изучил расходы на digital-рекламу в динамике 2021–2022 и определил, как рынок отреагировал на уход иностранных брендов и платформ.
По заказу AdIndex исследовательская компания DigitalBudget оценила бюджеты в интернет-каналах, основываясь на мониторинге платформы SimilarWeb. В рейтинге учитывались следующие рекламные каналы: баннерная и видеореклама, контекстная реклама, программатик-закупки и Paid Social.
Как свидетельствуют результаты расчетов, в 2022 г. интернет-рынок впервые за всю историю развития показал отрицательную динамику. По оценке аналитиков DigitalBudget, падение составило 19,5%.
Тем не менее прогнозируемые в марте 2022 г. потери, которые можно было ожидать в связи с прекращением работы зарубежных компаний из недружественных России стран, оказались больше фактических. Тогда AdIndex предполагал, что максимально возможные сокращения могут составить 22,3%. По итогам года эксперты, опрошенные AdIndex, констатировали сокращение рынка, но объясняли они его не только сокращением рекламных инвестиций крупных игроков, но и отключением инвентаря ряда площадок (Google, YouTube, Facebook, Instagram) и платформ (Criteo, RTB House, Google UAC и др.).
Составители рейтинга обратили внимание на нехарактерное сокращение бюджетов в сегменте «Телеком». Как объяснили в Digital Budget, на данных которых строится эта оценка, при анализе и обработке данных 2022 г. в методике произошли изменения, которые повлияли на оценку объемов затрат по многим категориям рекламодателей, что позволило включить в итоговую оценку гораздо больше компаний и сделать ее точнее в абсолютном выражении. Также была учтена обратная связь от рынка, которую мы регулярно получаем со стороны своих клиентов и от экспертной группы, работающей над методикой рейтинга. Эти изменения наиболее заметны в категории телеком в силу небольшого количества игроков в этой категории и их большого объема медиа инвестиций.
В данном исследовании оценивается динамика бюджетов рекламодателей, отключение инвентаря некоторых онлайн-площадок не рассматривается из-за невозможности адекватной оценки влияния их ухода.
В основном топ-5 рекламодателей перешел в 2022 г. в том же составе, за исключением выбытия МТС и добавления TCS Group Holding («Тинькофф»), который с 19-го места поднялся на 3-е, нарастив бюджет на 61%. Лидером остался «Сбер», за ним следует «Яндекс», увеличив бюджет на 19% и перейдя с третьей позиции на вторую.
Немало компаний сократили инвестиции в онлайн-рекламу. Кроме упомянутых в примечании к таблице брендов телекома, резко просели вложения нескольких торговых компаний и девелоперов. Значительнее всего сократился рекламный бюджет Samsung, однако компания смогла удержаться в топ-30.
В 2022 г. в тридцатку драйверов рынка онлайн-рекламы вошли несколько новых компаний, они выделены в таблице рейтинга зеленым цветом. Из них два бренда (Циан Групп и Ivi.ru) в 2022 г. попали в рейтинг впервые.
Рост бюджетов новых лидеров топ-30 оказался на 2 млрд меньше сокращения расходов бывших участников топ-30 в 2021 г. Первые нарастили суммарно 8,165 млрд руб., а вторые сократили бюджеты на 10,171 млрд.
Самое значительное падение инвестиций в онлайн-рекламу в 2022 г. оказалось у Pepsi Co, Wargaming.net, «Директ Каталог Сервис» (Otto Group Russia), Booking,com, Samsung и Shein, их бюджеты рухнули на сотни процентов. Из всех вышеперечисленных брендов в топ-30 удалось остаться лишь Samsung.
Среди категорий-драйверов рынка онлайн-рекламы в 2022 г. лидирует сегмент «Финансовые услуги». На втором месте оказались «Маркетплейсы широкого профиля (Ozon, Wildberries, Alibaba Group, "Яндекс.Маркет", "СберМаркет" и т. д.)», третье поделили между собой категории «Телеком» и «Услуги по операциям с недвижимостью». У остальных вошедших в рейтинг сегментов доля на рынке интернет-рекламы около 5% и менее.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
Для целей данного исследования компания DigitalBudget оценивает бюджеты в интернет-каналах, основываясь на мониторинге платформы SimilarWeb. В основу оценки бюджетов performance заложена опрайсовка визитов, поступающих на сайты-приземления из разных источников. Данные источники атрибутируются к следующим рекламным каналам:
- - Paid Search
- - Display Ad
- - Programmatic
- - Online-Video
- - Paid Social
Для получения затрат на канал визиты пользователей с каждого источника трафика, который отнесли к этому каналу, перемножаются на стоимость визита с этого источника в этой категории, а затем суммируются. И так для каждого канала для каждого месяца.
При этом бюджеты на продвижение категорий, в которых невозможно методологическое отделение платного трафика от органического, такие как «Услуги в области интернета (Yandex.ru, YouTube, Mos.ru и т. п.)», «Средства массовой информации», «Трудоустройство», агрегаторы вакансий и скидок, афиши и т.п. в рейтинге не учитываются.
Бюджеты онлайн-кинотеатров и стриминговых сервисов оцениваются без канала Paid Social, а классифайды и маркетплейсы — с учетом доли, определенной экспертным путем представителями рекламной индустрии.
ОГРАНИЧЕНИЯ ОЦЕНКИ
В оценку не входят медиаканалы, где на сегодняшний день отсутствует независимый мониторинг или не выработан методологический подход:
- PR (в т. ч. SMM)
- Нативные и специальные проекты
- InApp-реклама
- Реклама, ведущая в мобильные сторы, приложения и направленная на продвижение мобильных приложений (CPI)
- Лидогенерация (CPA)
- Реклама внутри социальных сетей (ведущая на внутренние промостраницы).
- Реклама в «Яндекс.Картах», «Яндекс.Навигаторе» и т. д.
- Реклама в Apple search, Huawei search, Bing.
- Реклама в WiFi Networks
- Ретаргетинг
- E-mail, CRM, direct marketing.
- Спецпроекты, PR, Influence
- Бюджеты на Programmatic OOH
- Бюджеты на продвижение категорий, в которых невозможно методологическое отделение платного трафика от органического.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - ИсследованияАпрель 2024 - Исследования
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (256)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (257)
Март 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1364)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1576)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (947)
- Как в России выбирают одежду? (769)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (730)
- Чего достиг Ozon в 2023? (765)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (753)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (736)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (774)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (828)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1218)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (789)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (737)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (710)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (744)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (717)
- Как создать территориальный бренд? (646)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2050)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (722)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (585)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (842)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (974)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (894)
- В казино Рояль Россия официальный сайт познакомит геймблеров с пришельцами (58)
- Бобовый стебель для путешествий в онлайн-казино Vavada (72)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (68)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (70)
- Девушки с пушками в Платинум казино (64)
- Бессмертный романс в Admiral casino (84)
- Какой кондиционер выбрать? (217)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (887)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (98)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (99)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (98)
- Участие в партнерской программе Покердом (103)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (117)
- Техническая поддержка Покердом в России (106)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (103)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (131)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (159)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (922)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (143)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (167)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8076)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1266)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (626)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (171)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1432)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (995)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1034)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (153)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (129)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1097)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (1008)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (162)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (174)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (956)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6039)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (284)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1324)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (644)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (201)
- Как удостоверить иностранные документы? (688)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (181)
- В России дефицит крупье и официантов? (191)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (192)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (219)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (203)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (213)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (916)
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (238)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (239)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (204)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1134)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (236)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1241)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1246)
- Особенности Клубника казино (176)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1286)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (290)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (251)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (270)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (223)
- Морозный закат в Joy casino (267)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (293)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (246)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (232)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (269)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1020)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (293)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (282)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (323)
- Почему услуга прокси такая популярная (888)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (1012)