Какие компании попали в ТОП-20 рекламодателей на ТВ в 2022?
Апрель 2023
AdIndex изучил расклад сил в сегменте телерекламы в динамике 2021-2022, определил, как изменился расклад сил в связи с уходом международных брендов и оценил, смогли ли новые рекламодатели компенсировать уход иностранных компаний.
По оценкам исследовательского отдела AdIndex, в 2022 году рынок рекламы на телевидении сократился на 9% в денежном выражении. Эти показатели значительно лучше прогнозных: в марте 2022 года минимально возможные потери, ожидаемые от сворачивания рекламной активности иностранными компаниями, оценивались AdIndex в 24%.
Потери от ухода FMCG-брендов, раньше доминировавших в сегменте, частично компенсировались бюджетами из сегмента онлайн- и офлайн-торговли, а также инвестициями финансовых брендов и операторов сотовой связи.
Оба лидера Топ-5 2021 года остались на своих местах, немного нарастив бюджеты ТВ-рекламы. Вместо покинувших пятерку лидеров компаний с третьего по пятое место заняли три новых бренда, значительно увеличивших вложения в рекламу на телевидении. Особенно существенно (на 103,4%) вырос рекламный бюджет Ozon. Заменивший McDonald’s бренд «Вкусно - и точка» тоже серьезно нарастил бюджеты на ТВ-рекламу, почти на 50%.
Топ-20 рекламодателей на телевидении в 2022 году сильно отличается от аналогичного списка предыдущего периода. И если оба лидера (Сбер и Яндекс) остались на своих местах, то остальная часть рейтинга испытала настоящую турбулентность. Ряд традиционно вкладывающихся в ТВ-рекламу компаний (Pepsi Co, Nestle, Procter & Gamble, Reckitt Benckiser, Ferrero, Mars-Russia, Sanofi Aventis, L'Oreal, GSK Consumer Healthcare) сократили свои рекламные бюджеты на 60-80% и в результате вышли из двадцатки основных рекламодателей.
Вместо выбывших из Топ-20 участников список пополнился новыми компаниями. В основном это бренды онлайн-и оффлайн- торговли, операторы сотовой связи и фармпроизводители. За исключением Ozon и Avito, показавших динамику свыше 100%, остальные игроки в больше части увеличили бюджеты более скромно. И даже в случаях значительного увеличения изначальные цифры были не настолько значительными, чтобы повлиять на общую картину. Тем не менее в совокупности эта группа новых членов Топ-20 смогла несколько компенсировать потери от ушедших рекламодателей и смягчить падение рынка.
ИЗМЕНЕНИЯ 2021-2022 ПО ТВ-СЕГМЕНТАМ
В Топ-5 рекламодателей на национальном телевидении в 2022 году по-прежнему лидирует Сбер и присутствует Яндекс, а места ушедших из Топ-5 Nestle, Pepsi Co и Отисифарм заняли бренды онлайн-торговли и финансовые компании.
Топ-5 рекламодателей на национальном ТВ 2022-2021
На региональном телевидении в 2022 году вместо лидера Reckitt на первой позиции оказался Яндекс. Другая интернет-компания, VK, тоже улучшила свои показатели и перешла с пятого на третье место. Вместо “Черкизово” четвертое место занял “Домашний интерьер” (Hoff), и замыкает пятерку лидеров ТАНДЕР (“Магнит”).
Топ-5 рекламодателей на региональном ТВ
Топ-5 рекламодателей неэфирного ТВ тоже изменился - вместо покинувших его Reckitt, Henkel Group и Pepsi Co основными драйверами стали российские бренды. Ими оказались теле- и радиовещательная компания, два оператора сотовой связи, бренд интернет-торговли и Сбер.
Топ-5 рекламодателей на неэфирном ТВ
В категории ТВ-спонсорство картина по сравнению с 2021 годом не особенно изменилась. Лидирует по-прежнему Сбер, а вместо покинувших пятерку основных рекламодателей брендов Volkswagen и «Эссен Продакшн» (Махеев) появились компании онлайн- и оффлайн-торговли.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ
При оценке бюджетов на национальном (в т.ч. неэфирном, продаваемом по пунктам рейтинга) и региональном ТВ эмпирическим была выведена зависимость скидки от бюджета, основанного на данных Mediascope. Полученная скидка применялась к данным мониторинга (бюджеты по прайс-листам) с применением в национальном ТВ бонусов в зависимости от месяца, отдельно по сетевой и орбитальной рекламе.
Для оценки региональных бюджетов рекламодатели были разделены на 4 кластеры, отдельно для сетевой рекламы и локальных блоков Москвы и Санкт-Петербурга.
При оценке электронного спонсорства (заставки) для каждого телеканала в ходе опроса баинговых экспертов определяется СРР спонсорской заставки. В зависимости от накопленного бюджета рекламодатели были разделены на четыре кластера, в каждом из которых принимался поправочный коэффициент. Учитывались особенности размещения в prime и offprime-слотах, а также сезонные наценки.
В спонсорские бюджеты на ТВ, помимо заставок, включаются все попадающие в мониторинг интеграции. Для этого в рамках опроса выясняется стоимость присутствия брендов в контенте каналов. (когда продукт рекламируется в ходе передачи или иным образом интегрирован в контент), которая затем умножается на длительность демонстрации продукта по мониторингу. Выходы, которые в мониторинге фиксировались с нулевой длительностью, принималось за 10 секунд, а бюджет рассчитывался с применением общих расценок.
Бюджеты неэфирных телеканалов, распространяющихся через кабель и спутник, оценивались через две статистики. Пулы каналов, входящие в пакеты НРА и продаваемые по пунктам рейтинга (так называемые рекламные каналы), оценивались через зависимость скидки от бюджета, основанного на данных Mediascope. Бюджеты каналов, продаваемых по минутам, оценивались через полученную в ходе опроса среднюю стоимость одной минуты рекламы для всех попадающих в мониторинг вещателей. При оценке бюджетов учитывались сезонные особенности.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - ИсследованияАпрель 2024 - Исследования
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (252)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (251)
Март 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1359)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1573)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (947)
- Как в России выбирают одежду? (769)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (730)
- Чего достиг Ozon в 2023? (765)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (753)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (736)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (774)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (828)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1218)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (789)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (737)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (710)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (744)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (717)
- Как создать территориальный бренд? (646)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2049)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (722)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (584)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (842)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (974)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (894)
- В казино Рояль Россия официальный сайт познакомит геймблеров с пришельцами (58)
- Бобовый стебель для путешествий в онлайн-казино Vavada (72)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (68)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (70)
- Девушки с пушками в Платинум казино (64)
- Бессмертный романс в Admiral casino (84)
- Какой кондиционер выбрать? (217)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (887)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (98)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (99)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (97)
- Участие в партнерской программе Покердом (103)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (117)
- Техническая поддержка Покердом в России (106)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (103)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (131)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (159)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (922)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (142)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (167)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8076)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1266)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (626)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (171)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1432)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (995)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1034)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (153)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (129)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1097)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (1008)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (162)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (174)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (956)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6039)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (284)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1324)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (644)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (201)
- Как удостоверить иностранные документы? (688)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (181)
- В России дефицит крупье и официантов? (191)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (192)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (219)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (203)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (213)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (916)
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (238)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (238)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (204)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1134)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (236)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1240)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1246)
- Особенности Клубника казино (176)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1286)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (289)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (251)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (270)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (223)
- Морозный закат в Joy casino (267)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (293)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (246)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (232)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (269)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1020)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (293)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (282)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (323)
- Почему услуга прокси такая популярная (888)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (1012)