Какие тренды в интерактивной рекламе выявил 2022?
Март 2023
Объем традиционных сегментов за прошлый год сохранился на отметке в 323,7 млрд руб. Расходы рекламодателей на инновационные сегменты составили 196 млрд руб. Таким образом, общий объем рынка интерактивной рекламы составил 520 млрд руб. Это следует из отчета Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
Традиционные сегменты
К традиционным сегментам относятся: performance-реклама (поисковая реклама, CPx, video instream и video outstream) и branding-реклама (banners, video instream, video outstream). В первом квартале 2022 г. перечисленные категории выросли на 12%, в сравнении с аналогичным периодом 2021 г. Во втором квартале произошел спад на 8%, в третьем — на 2%. В последние три месяца динамика дошла до нулевых значений.
- Объем performance за весь прошлый год вырос на 0,4%, до 265,7 млрд руб.
- Затраты на поисковую рекламу («Яндекс», VK) сократились на 18% и составили 113,2 млрд руб.
- Расходы на CPX (контекстные объявления в рекламных сетях, включая сеть «Яндекс», MyTarget, Ozon, рекламу в социальных сетях, мобильные и performance-сети), увеличились на треть и достигли 140,2 млрд руб.
«Рост CPX иллюстрирует высокий уровень технологической и продуктовой готовности рынка, изменение ситуации со стороны предложения инвентаря было быстро скомпенсировано отечественными игроками. Сокращение поискового сегмента вызвано уходом с рынка Google и соответствующим снижением объема поискового инвентаря», — говорит вице-президент и директор по аналитике коммерческого департамента VK Алексей Беляев.
- Затраты на performance video снизились на 42% — до 12,3 млрд руб. за 2022 г. Сегмент performance video instream упал на 76% — до 2,8 млрд руб.
- Бюджеты на performance video outstream составили 9,5 млрд руб. при отрицательной динамике в 3%.
- Объем branding-сегмента сократился на 1,6%, или до 58 млрд руб.
- Расходы на баннеры (РБК, «Рамблер», Ozon, в сетях AdRiver) выросли почти на треть — до 34 млрд руб.
- Бюджеты на branding video просели больше чем на четверть — до 24,1 млрд руб. Объем затрат на branding video instream упал на 35%, до 14,3 млрд руб. Branding video outstream сократился на 6% и составил 9,8 млрд руб.
Общее сокращение video instream связано со снижением доли крупных транснациональных рекламодателей, которые покинули рынок, пояснил Алексей Беляев.
Инновационные сегменты
Выручка классифайдов составила 98 млрд руб в 2022 г.; в 2021 г. показатель был равен 70 млрд руб. Retail Media Ad стала лидером среди всех сегментов, категория выросла на 127%. По итогу затраты на рекламу внутри маркетплейсов достигли 50 млрд руб., это на 28 млрд больше, чем в 2021 г.
Общий объем Influencer Marketing и нативной рекламы составил 12 млрд руб. При подсчете бюджетов, вложенных в Influencer Marketing, учитывались площадки VK, YouTube, Facebook*, Instagram*, TikTok.
«На VK и коммерческие посты в Telegram-каналах приходится 40% расходов.
Рекламодатели активно работают с этими платформами ввиду ограничений в других соцсетях. На YouTube-интеграции, shorts, врезки / альт-роллы уходит 30% бюджетов. В стриминг-платформы Twitch или Trovo бренды вкладывают 10% средств. Instagram* забирает 20% бюджета: несмотря на ограничения, многие блогеры продолжают размещать в Instagram* контент, а рекламодатели продолжают покупать у них рекламу, так как стремятся получить доступ к большой и вовлеченной аудитории», — говорит председатель комитета Influencer Marketing АРИР, Head of Influencer Marketing MGCom Антон Петухов.
Эксперты также выделили тренд на интеграцию Influencer-маркетинга в традиционные каналы: ТВ и офлайн-мероприятия. Петухов объясняет тенденцию тем, что рекламодатели все чаще разрабатывают комплексные кросс-медийные стратегии, которые включают в себя сразу несколько платформ (OLV, DOOH, TV, Audio), а переход в традиционные каналы выступает как дополнение активности в соцсетях.
Объем Audio Ad АРИР оценила в 0,632 млрд руб. Показатель сохранился на уровне 2021 г. за счет брендов, которые пришли в музыкальный стриминг и онлайн-радио в поиске новых каналов продвижения, отметил сопредседатель комитета Audio Ad АРИР Эдуард Рекачинский. По его словам, финансы, телеком, «афиша и развлечения», фарма, ретейл стали самыми активными категориями, при этом недвижимость и FMCG восстановились к концу 2022 г.
Рекламодатели потратили 20 млрд руб на продвижение в мессенджерах, наибольшим спросом пользовалась платформа Telegram Ads. Инвестиции в рекламу у мобильных операторов составили 10 млрд руб. На рекламу в онлайн-играх, трансляциях игр, e-mail-маркетинг и других маркетинговых инструментах пришлось 5,7 млрд руб.
*Соцсети Facebook и Instagram принадлежат Meta, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - ИсследованияАпрель 2024 - Исследования
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (265)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (266)
Март 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1371)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1582)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (948)
- Как в России выбирают одежду? (769)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (730)
- Чего достиг Ozon в 2023? (765)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (753)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (736)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (774)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (828)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1218)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (790)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (737)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (710)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (744)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (717)
- Как создать территориальный бренд? (646)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2050)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (722)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (586)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (842)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (974)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (895)
- В казино Рояль Россия официальный сайт познакомит геймблеров с пришельцами (58)
- Бобовый стебель для путешествий в онлайн-казино Vavada (72)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (69)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (71)
- Девушки с пушками в Платинум казино (65)
- Бессмертный романс в Admiral casino (84)
- Какой кондиционер выбрать? (217)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (887)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (98)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (99)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (98)
- Участие в партнерской программе Покердом (103)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (117)
- Техническая поддержка Покердом в России (106)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (103)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (131)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (159)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (922)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (143)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (167)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8076)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1266)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (626)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (171)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1432)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (995)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1035)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (153)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (130)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1099)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (1008)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (162)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (174)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (957)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6039)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (284)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1324)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (645)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (201)
- Как удостоверить иностранные документы? (689)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (181)
- В России дефицит крупье и официантов? (191)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (193)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (219)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (203)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (213)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (917)
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (238)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (239)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (204)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1134)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (236)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1241)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1248)
- Особенности Клубника казино (176)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1287)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (290)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (251)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (270)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (223)
- Морозный закат в Joy casino (267)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (294)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (247)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (232)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (269)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1020)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (294)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (283)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (323)
- Почему услуга прокси такая популярная (889)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (1012)