Пивовары "отвели душу"
Август 2016
Трансляции Олимпиады из Рио-де-Жанейро в среднем привлекали меньше россиян, чем предыдущие летние Игры в Лондоне и Пекине.
На это повлияли не столько скандалы с отказом допустить к соревнованиям ряд российских спортсменов, сколько неудобное время показов, сообщает Коммерсантъ.
Несмотря на это, трансляции собрали внушительную кассу: рекламодатели потратили 414 млн руб., что в три раза больше, чем на предыдущей Олимпиаде. Лидерами по затратам стали пивоваренные компании "Сан ИнБев" и "Балтика".
Коммуникационное агентство Arena (входит в сеть Havas) проанализировало для "Ъ" телесмотрение и рекламную активность вокруг трех последних летних Олимпиад: 2016 года в Рио-де-Жанейро, 2012-го — в Лондоне и 2008-го — в Пекине. Минувшую Олимпиаду с 3 июля по 22 августа транслировали три телеканала: "Первый", "Россия 1" (ВГТРК) и "Матч ТВ" ("Газпром-медиа"), показавшие 810 трансляций и повторов. Среднее число телезрителей на протяжении всех трансляций из Рио составляло 654 тыс. человек — меньше, чем на предыдущих Олимпиадах. Для Игр в Лондоне этот показатель составлял 717 тыс. россиян, в Пекине — 853 тыс.
Большую часть Игр (447 трансляций) показал "Матч ТВ". Среднее количество зрителей этих показов в России составило 418 тыс. "Первый канал", где прошло 267 трансляций и повторов, в среднем собирал аудиторию почти втрое больше — 1,164 млн зрителей. "Россия 1" на протяжении 96 трансляций — в среднем 732 тыс. человек (все подсчеты на основе данных TNS Russia для аудитории старше четырех лет).
При этом "Матч ТВ" и пять тематических каналов спортивного субхолдинга "Газпром-медиа" отдали под трансляции Олимпиады большую долю эфира, указывает представитель канала. Таким образом, совокупная аудитория и охват сопоставимы с лидерами — например, число включившихся на все трансляции "Первого" составило 36,6 млн человек, а на "Матч ТВ" — 25,4 млн.
Игры 2016 года значительно уступили по среднему количеству телезрителей предыдущим Олимпиадам из-за времени трансляций и изменений в привычках телесмотрения поколений, считает гендиректор Arena Руслан Самаев. В последние годы телесмотрение изменилось в сторону внедомашнего просмотра и просмотра на компьютерах и мобильных устройствах и сравнивать показатели аудитории только на эфирном ТВ в 2016 году и 2012-м, а тем более в 2008-м не совсем корректно, согласен представитель "Матч ТВ".
При этом скандалы, связанные с недопуском российских спортсменов на Олимпиаду в Рио, не повлияли, например, на интерес к плаванию и легкой атлетике. Наибольший же интерес телезрителей вызвали синхронное плавание и художественная гимнастика, в которых Россия выиграла золото. Собеседник "Ъ" на "России 1" доволен итогами показа Игр. "Показ отдельных зрелищных видов спорта в прайм-тайм позволил каналу уверенно выигрывать день. Художественная гимнастика сразу добавляла несколько пунктов к доле канала",— утверждает он.
Хотя количество спонсоров трансляций выросло по сравнению с предыдущими Олимпиадами с четырех компаний до шести, на объем спонсорской рекламы, измеряемой в пунктах рейтинга, которые отражают число зрителей, увидевших рекламное сообщение, 2016 год оказался наименее богат: ее оказалось на 72% меньше, чем в 2012 году, и на 31% меньше, чем в 2008-м. Так, "Первый канал" вообще не продавал спонсорскую рекламу в олимпийских трансляциях, говорит его представитель. "У "Первого канала" всегда было спонсорство на Олимпийских играх, но в этот раз из-за ситуации вокруг российской сборной, поскольку не было понятно, участвует ли она в Олимпиаде, был низкий спрос",— поясняет он.
В итоге почти все спонсоры разместились на "Матч ТВ", за исключением НПФ "Будущее" O1 Group Бориса Минца, который купил спонсорство на "России 1". НПФ и стал самым удачливым рекламодателем, отмечается в исследовании Arena: его спонсорские ролики в трансляциях художественной гимнастики собрали самые высокие рейтинги.
При этом рекламодатели гораздо больше, чем в предыдущие Игры, потратили на прямую рекламу. В 2008 году 48 брендов набрали в общей сумме 6783 пункта рейтинга, потратив на это 210 млн руб. В 2012 году рекламодателей стало уже 87, набранный рейтинг опустился до 4199, а общие затраты составили 138 млн руб. В 2016 году число рекламодателей достигло 122, а совокупно набранный рейтинг подскочил до 8808. Затраты на прямое размещение в трансляциях (как прямых, так и повторах) достигли рекордной суммы 414 млн руб. Больше всего пришлось на "Первый канал" — 270 млн руб., "России 1" и "Матч ТВ" досталось по 75 млн и 69 млн руб. соответственно. Лидерами по затратам стали пивоваренные компании "Сан ИнБев" и "Балтика" (см. график).
Значительные затраты на прямую рекламу в Arena объясняют рядом факторов, самый важный — снижение объема спонсорской рекламы, что освобождает место для прямого размещения. "Объем спонсорской рекламы в 2016 году был значительно меньше, чем в предыдущие годы, т.к. до конца было неясно, поедет ли Россия на Олимпиаду, и в каком объеме телеканалы будут освещать данное событие. Такая неопределенность сказалась на решимости рекламодателей стать спонсорами",— объясняет представитель Arena. А объем прямой рекламы вырос также за счет "Первого канала", на который приходятся основные затраты — стоимость размещения прямой рекламы там высокая и это объясняет большие расходы рекламодателей, резюмирует представитель Arena.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (587)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1064)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (543)
- Как в России выбирают одежду? (463)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (528)
- Чего достиг Ozon в 2023? (700)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (694)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (692)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (715)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (776)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1163)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (733)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (698)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (678)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (703)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (682)
- Как создать территориальный бренд? (616)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (1991)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (694)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (549)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (804)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (948)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (853)
- Какой кондиционер выбрать? (193)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (848)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (61)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (57)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (48)
- Участие в партнерской программе Покердом (54)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (73)
- Техническая поддержка Покердом в России (65)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (70)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (100)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (113)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (881)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (103)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (118)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8046)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1217)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (600)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (130)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1383)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (940)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (994)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (99)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (93)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1064)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (971)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (127)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (142)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (917)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5993)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (263)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1290)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (595)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (170)
- Как удостоверить иностранные документы? (643)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (142)
- В России дефицит крупье и официантов? (167)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (153)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (181)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (166)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (176)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (869)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (208)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (205)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (167)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1105)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (209)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1204)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1212)
- Особенности Клубника казино (149)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1257)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (252)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (224)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (227)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (198)
- Морозный закат в Joy casino (224)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (253)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (214)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (205)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (238)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (992)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (251)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (237)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (276)
- Почему услуга прокси такая популярная (839)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (977)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (313)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (6009)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1022)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (307)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (313)
- История азартных развлечений в Швеции (343)
- Приключения викингов в казино Pin Up (325)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1052)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (263)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (298)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1205)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (290)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (1004)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1168)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (351)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (364)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (290)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (301)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1194)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (324)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (259)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1155)
- Как выбрать кухонные весы для дома (725)