Рекламодатели Олимпийских Игр в Токио преподнесли сюрприз
Июль 2021
Четыре из десяти крупнейших рекламодателей по закупленным рейтингам в первые четыре дня Олимпиады-2020 — букмекерские конторы. Первые две строчки заняли Winline и Ф.О.Н. Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании Mediascope.
Winline закупил 155 выходов с суммарным рейтингом в 119,3 GRP; Ф.О.Н. — 136 выходов со 111,3 GRP. Третье место со значительным отрывом по объему размещения занял «Спортмастер», закупивший 29 показов рекламы с 20,9 GRP.
В отчете представлены данные, собранные Mediascope в период с 23 по 26 июля. Учитывались сетевые и орбитальные размещения в трех форматах: ролик, спонсорская заставка, анонсирующая спонсорская заставка. За единицу измерения взят GRP 20" — рейтинг рекламного ролика, посчитанный на баинговую аудиторию канала и равный рейтингу блока, в котором он вышел, приведенный к стандартной длительности 20 секунд.
Олимпийские игры транслируют три канала: «Россия 1» (баинговая аудитория — население в возрасте от 18 лет и старше), «Первый канал» (14–59 лет), «Матч ТВ» (мужчины 14–59 лет).
Четвертое и пятое места заняли Parimatch и «1XСтавка». За ними идут: Совкомбанк, «Билайн», AB InBev Efes, «МегаФон», Berlin-Chemie/Menarini Group.
Этот список брендов, размещающих рекламу в трансляции Игр, заметно отличается от состава рекламодателей в 2014 г., когда Олимпиада проходила в Сочи, говорит Александр Андерсон, Research Group Head Starlink. «Если сравнивать первые дни летней Олимпиады 2020 c Олимпийскими играми в Сочи в 2014 году, то сейчас заметен существенный интерес к спонсорскому размещению среди букмекерских контор, причем сразу у нескольких брендов. Во время Олимпийских игр в России размещались более традиционные для ТВ категории — FMCG, авто, телеком и финансы. Конечно, крупные международные события, которые проходят на территории нашей страны, вызывают больший интерес российской аудитории и рекламодателей. Более полная картина относительно бюджетов сложится после окончания Игр в Токио».
Стоимость одной рекламной минуты в трансляциях Игр в этом году составляет от 1,2 млн руб. и выше, рассказала AdIndex Ольга Смолякова, Media Planning Director агентства Arena (входит в АДВ). Цена зависит от объема покупаемых минут, сроков подтверждения размещений и других факторов. «Стоимость размещения формируется продавцом инвентаря в числе прочего исходя из прогнозных рейтингов. Мы видим, что по сравнению с Олимпиадой-2014 цена снизилась, поскольку прогнозы по рейтингам Олимпиады в Сочи были выше, и это влияло на цену. Кроме того, до последнего момента проведение Игр в Японии оставалось под вопросом из-за ковида, так же как и участие в них наших спортсменов», — пояснила Смолякова.
Интерес рекламодателей к Олимпиаде-2020 оказался «гораздо меньше» по сравнению с Играми-2014 и чемпионатом мира по футболу, проходившим в России, по словам Андрея Яковицкого, управляющего директора Amplifi (входит в dentsu Russia). «По сравнению с ними объем привлеченных рекламных инвестиций в этот раз может оказаться кратно ниже», — считает он. Такую динамику Яковицкий объясняет разницей во времени с Токио, что делает неудобным просмотр прямых эфиров для жителей европейской части России, а также ограничениями, связанными с участием российских спортсменов.
С ним согласен Юрий Солопов, управляющий директор i.com. Помимо перечисленных причин, в агентстве отмечают общий спад интереса к спорту из-за его политизации и антидопинговых разбирательств, а также переключение интересов молодежи — важного ядра зрителей спортивных событий — на другие активности, за которыми и идут рекламодатели. «Олимпийские игры приходятся на конец сезона продвижения летних FMCG-категорий (пиво, безалкогольные напитки, мороженое). К началу Игр маркетинговые бюджеты по большей части были активированы в других каналах и ставку в продвижении на Олимпиаде рекламодатели не делают», — заключил топ-менеджер.
Впрочем, нельзя сказать, что интерес рекламодателей отсутствует совсем, замечает Яковицкий. «Он есть — Олимпиада все равно собирает значительную телевизионную аудиторию. В условиях текущего дефицита рекламного инвентаря на ТВ Олимпиада становится важным событием, которая позволяет охватить качественную аудиторию в большом объеме. Наибольший интерес наблюдается со стороны рекламодателей в категории экосистемы (ретейл, e-commerce, онлайн-сервисы)».
«Телесмотрение большого спорта выливается в высокие рейтинги. Это привлекает бюджеты рекламодателей как в спонсорские пакеты, так и в классическую рекламу внутри блоков в спортивных трансляциях», — отмечает Ольга Смолякова.
Тем не менее в первые дни Олимпиады было зафиксировано падение интереса россиян к Играм. По данным Mediacope, рейтинг церемонии открытия составил 3,6%, доля аудитории — 22,6% (прямой эфир, города России с населением свыше 100 тыс. человек, 4+ домашний и дачный просмотр). В 2016 г. основную часть церемонии посмотрели 28,5% телезрителей, окончание — 26,7%.
Самый большой интерес в первые три дня Олимпиады у зрителей вызвало плавание, следует из отчета Mediascope. Соревнования по этому виду спорта заняли шесть строчек в списке 15 самых просматриваемых программ. На первом месте оказались состязания по плаванию среди женщин, которые посмотрели 1,9% россиян и 11,3% от всей телеаудитории. Второе место заняли соревнования среди мужчин с рейтингом в 1,9% и долей в 10,8%.
«Традиционно такие события, как Олимпийские игры, вызывают рост телесмотрения в России, но спрогнозировать этот рост крайне сложно, так как на него влияет много факторов — от времени трансляции Олимпиады до потребительского предпочтения тех или иных видов спорта. Задача рекламодателя — грамотно воспользоваться информационным поводом, сегментировать именно ту аудиторию, которая интересна, и донести рекламное сообщение до своего потребителя», — говорит Анна Горенкова, Founder технологических компаний в сфере рекламы Advance, MediaDesk, RADAR.
Топ содержит список выходов спортивных трансляций с самыми высокими рейтингами. Для трансляций, выходивших на одном и том же канале несколько раз в течение анализируемого периода, в топе указывается только один выпуск программы, получивший наибольший рейтинг. При составлении топа не учитываются телепрограммы длительностью менее пяти минут. Если трансляция спортивного мероприятия прерывается другой передачей (например, выпуском новостей), в топ попадает только та часть программы, которая получила максимальный рейтинг. Усредненные показатели не публикуются.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Май 2024 - ИсследованияАпрель 2024 - Исследования
- Кто потратил на рекламу в «Телеграме» 2 миллиарда рублей? (205)
- Кто из российских компаний попал в ТОП-10 мировых маркетплейсов? (207)
Март 2024 - Исследования
- Какие прогнозы по рекламному рынку на 2024 год дают эксперты и аналитики? (1326)
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (1540)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (942)
- Как в России выбирают одежду? (765)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (725)
- Чего достиг Ozon в 2023? (757)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (741)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (732)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (768)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (823)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1214)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (784)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (734)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (707)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (739)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (712)
- Как создать территориальный бренд? (643)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (2045)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (719)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (576)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (839)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (970)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (887)
- В казино Рояль Россия официальный сайт познакомит геймблеров с пришельцами (52)
- Бобовый стебель для путешествий в онлайн-казино Vavada (65)
- История с вампирами и ведьмами в казино Вулкан (63)
- «Красная Поляна» - лидер по налоговым отчислениям от игорных зон в 2024 (65)
- Девушки с пушками в Платинум казино (61)
- Бессмертный романс в Admiral casino (80)
- Какой кондиционер выбрать? (215)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (886)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (94)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (95)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (93)
- Участие в партнерской программе Покердом (96)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (112)
- Техническая поддержка Покердом в России (103)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (100)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (128)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (155)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (920)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (141)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (157)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8076)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1262)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (622)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (168)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1425)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (990)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (1031)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (146)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (127)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1095)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (1003)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (160)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (171)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (956)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (6032)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (283)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1321)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (641)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (198)
- Как удостоверить иностранные документы? (684)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (177)
- В России дефицит крупье и официантов? (189)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (189)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (216)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (199)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (210)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (911)
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (236)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (236)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (200)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1133)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (234)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1239)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1242)
- Особенности Клубника казино (174)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1285)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (287)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (249)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (265)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (223)
- Морозный закат в Joy casino (263)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (289)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (244)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (229)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (266)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (1019)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (289)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (279)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (318)
- Почему услуга прокси такая популярная (880)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (1008)