Исследования
Новости рекламы

Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса»

Сентябрь 2020

Исследования - Счетчики Mediascope вернулись на ресурсы «Яндекса»

С августа Mediascope начал поставлять данные по аудитории «Яндекса» и его отдельных проектов на десктопе в исследовании WEB-Index. Об этом Sostav рассказали в компании.

Чтобы измерять аудиторию «Яндекса», Mediascope применила новый подход: он основан на совместном анализе данных своей user-centric панели, которые собраны с помощью специального ПО, установленного на устройствах участников интернет-исследования, а также обезличенной информации от «Яндекса» о посещении его ресурсов.

Обработка, верификация и агрегация данных полностью происходят на стороне Mediascope. Также в 2021 году Mediascope собирается начать поставку данных о мобильной аудитории проектов «Яндекса». Измерения охватывают население всей страны в возрасте старше 12 лет.

Руслан Тагиев, генеральный директор Mediascope: "Мы рады сообщить о возобновлении сотрудничества с «Яндексом» в части измерения общей аудитории площадок интернет-компании. Digital-рынок заинтересован в повышении прозрачности и полноте аудиторных данных, а мы как исследовательская компания всегда готовы искать новые подходы для измерения всех его участников".

Дмитрий Качмар, коммерческий директор «Яндекса»: "Прозрачность и полнота данных аудитории рунета — значительный стимул развития рекламного рынка в России. Нам важно предоставлять клиентам как независимую верификацию нашего рекламного трафика, так и оценку аудитории наших площадок. Мы рады, что в диалоге с Mediascope нам удалось совместно найти решение для независимого измерения аудитории «Яндекса», которое позволяет соблюсти баланс между защитой данных, которая является для нас приоритетом, и прозрачностью для рынка".

Новый подход заключается в том, что «Яндекс» передает Mediascope минимально необходимый набор обезличенных данных о посещении своих площадок, которого достаточно для анализа аудитории. IT-компания обеспечивает случайность отбора информации на основе алгоритма, который согласован с Mediascope. А исследовательская компания верифицирует и обрабатывает обезличенные сведения, приходящие от «Яндекса».

Теперь Mediascope измеряет более 15 проектов «Яндекса», среди них — «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Новости», Auto.ru, «Кинопоиск» и другие.

«Яндекс» перестал сотрудничать с Mediascope в марте 2019 года. В IT-компании пояснили, что такие меры связаны с соображениями безопасности, а во всем мире участились претензии в связи с утечками данных пользователей. Гендиректор Mediascope Руслан Тагиев говорил, что компания восприняла это как «нарушение неформального индустриального договора, который существовал 13 лет». Глава компании отмечал, что измеритель не сможет полноценно считать аудиторию без обмена данными с таким крупным игроком.

В мае 2020 года «Яндекс» добавил возможность верифицировать рекламный трафик с помощью Mediascope. Данные по рекламным кампаниям доступны в стандартной поставке измерителя.

396
Читайте в рубрике "Исследования"
Октябрь 2020 - ИсследованияСентябрь 2020 - ИсследованияАвгуст 2020 - ИсследованияИюль 2020 - ИсследованияИюнь 2020 - ИсследованияМай 2020 - Исследования
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.26