Опросы и исследования
Новости рекламы

Страсть к наживе и халатность ГУБЯТ репутацию. Это вам подтвердят Google и Facebook

Март 2019

Опросы и исследования - Страсть к наживе и халатность ГУБЯТ репутацию. Это вам подтвердят Google и Facebook

При составлении рейтинга исследователи проанализировали репутацию 7,6 тыс. компаний из 20 различных отраслей, опросив 230 тыс. респондентов. Исследование проводилось в январе-феврале 2019 г.

Так, Google больше не входит в десятку компаний с лучшей репутацией - она переместилась с третьего места на 14 - в то время как Facebook не смогла попасть даже в первую сотню. К таким выводам пришли специалисты консалтинговой компании Reputation Institute, представившие актуальную версию рейтинга самых уважаемых компаний Global RepTrak 100.

На пятом месте находится компания Microsoft. Исследователи отмечают, что у нее все в порядке с репутацией несмотря на то, что последний год выдался в целом очень скандальным для ИТ-отрасли. Темпы роста ключевых для репутации показателей у Microsoft выше, чем в среднем по отрасли. На шестом месте находится Sony, на девятом - Netflix, у которого сейчас 139 млн подписчиков по всему миру.

Intel заняла 11 место, Google - 14, Visa - 16, HP - 21, IBM - 25, Cisco - 37, Dell - 45, LG - 48, Samsung - 52, Panasonic - 54, Amazon - 56, и Apple - 57. Oracle находится на 73 месте, Toshiba - на 76, Nokia - на 77, SAP - на 79, Fujitsu - на 86, eBay - на 94.

Перемещение Google с третьего на 14 место исследователи объясняют несколькими причинами, в том числе протестами сотрудников против сексуальных домогательств и гендерного неравенства в корпорации, утечкой данных 52,5 млн пользователей Google+ и слушанием в Конгрессе США на тему управленческих практик и прозрачности в компании. По мнению экспертов, на репутации Google плачевно отразилось нарушение ее широко известного принципа Do no evil («Не делай зла»).

Южнокорейский ресурс The Korea Herald отмечает, что в 2018 г. Samsung занимала 26 место, в 2017 г. находилась на 70 строчке, а еще годом ранее - на 17. Проседание до 70 места было вызвано скандалом с взрывающимся смартфоном Galaxy Note 7, однако затем компания смогла восстановить репутацию. Теперь же Samsung снова оказалась за пределами топ-50, пропустив вперед LG, которая, в свою очередь, просела на семь позиций по сравнению с предыдущим годом.

За пределами первой сотни

В первую сотню рейтинга не попал Uber, однако исследователи отмечают, что компания демонстрирует самые высокие темпы роста репутации. Это произошло во многом благодаря замене бывшего гендиректора Трэвиса Каланика (Travis Kalanick) на нового главу компании Дару Хосровшахи (Dara Khosrowshahi), который не связан с прошлыми скандалами и заботится о здоровой атмосфере в коллективе.

Facebook не попал в первую сотню в связи с чередой скандалов на тему безопасности пользовательских данных. Первым таким скандалом стал инцидент с британской компанией Cambridge Analytica, которая манипулировала данными 87 млн пользователей соцсети в политических целях. В связи с этим главе Facebook Марку Цукербергу (Mark Zuckerberg) пришлось свидетельствовать на тему защиты данных пользователей Facebook в парламенте США, что также стало ударом по репутации.

Данные России

Международная консалтинговая организация Reputation Institute представила обновленный рейтинг репутации российских и зарубежных компаний. При его составлении учитывались оценки, данные 2 700 россиянами по семи категориям.

ТОП 5 российских компаний
- «Яндекс»
- «Лаборатория Касперского»
- «Аэрофлот»
- Магнитогорский металлургический комбинат
- Группа «О’Кей»

 «Яндекс» получил средний балл 75,5 из 100, хотя компании удалось войти в топ-5 лишь по трем параметрам: инновации, управление и финансовая эффективность. В свою очередь, «Лаборатория Касперского» заняла лидирующие позиции сразу в пяти категориях, но в целом получила только 74,8 балла. Также среди лидеров в пяти категориях оказалась «ФосаАгро», расположившаяся в совокупном рейтинге на девятой строчке.

Среди нефтегазовых компаний выше всех оказался «Лукойл» (шестое место), а среди финансовых — Сбербанк (восьмое место). Замыкают топ-50 «Роснефть», «Ростелеком», МТС, «Интер РАО» и «Дикси».

Эксперты отметили, что в целом репутационный рейтинг российских компаний за год снизился с 69,5 до 64,8 балла. Лишь репутацию первой восьмерки можно назвать надежной, добавили авторы исследования. В то же время россияне значительно выше оценивают зарубежные компании. Так, лидер общего рейтинга Sony получил итоговую оценку 86,2 балла.

ТОП 5 иностранных компаний
- Sony
- Rolex
- Bosch
- BMW Group
- Microsoft

Также Reputation Institute выяснил, что, по мнению россиян, влияет на репутацию компаний. На первое место респонденты поставили соотношение «цена — качество». Также опрошенные отметили важность позитивного влияния компании на общество и ее готовность отвечать требованиям покупателей.

просмотров 766
Читайте в рубрике "Опросы и исследования"
Сентябрь 2019 - Опросы и исследованияАвгуст 2019 - Опросы и исследованияИюль 2019 - Опросы и исследованияИюнь 2019 - Опросы и исследованияМай 2019 - Опросы и исследованияАпрель 2019 - Опросы и исследования
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.20