Реклама на радио и ТВ
Новости рекламы

Телелидеры недели

Ноябрь 2008

Реклама на радио и ТВ - Телелидеры недели

Первый заместитель главы кремлевской администрации Владислав Сурков должен быть очень доволен. Задуманный им масштабный исторический эпос про Смутное время, превратившийся в художественный фильм "1612", стал самым популярным телепроектом прошедшей недели в стране.

Его премьера состоялась на "Первом канале" 4 ноября, в День народного единства - государственный праздник, который страна отмечала в четвертый раз.

В июне 2006 года "Ъ" в "Телелидерах" сообщал о том, что Владислав Сурков выступил инициатором политической идеи, которая должна была в художественной форме донести до граждан страны, что же мы стали праздновать 4 ноября и что это за Смутное время такое. По данным "Ъ", господин Сурков предлагал разным известным режиссерам снять такой фильм, фактически выполнить госзаказ. Некоторые, в том числе, например, Алексей Балабанов, тогда отказались. В итоге "1612" (название фильму дал год апогея Смутного времени в России) снял Владимир Хотиненко, а сценаристом выступил Ариф Алиев. Говорят, что сам Владислав Сурков очень плотно курировал сценарную разработку фильма, сюжет выдержал несколько редакций, прежде чем быть окончательно утвержденным. В качестве подрядчика-производителя была избрана студия "Три Т", разумеется, генеральным продюсером этого эпоса стал Никита Михалков, а "Первый канал" представил в своем эфире телевизионную премьеру картины.

В отличие от прокатной судьбы фильма "1612" его телевизионная премьера оказалась счастливой. Доля этого трехчасового фильма по стране составила 26,5% с рейтингом 11,3%. 4 ноября его смотрело подавляющее количество зрителей, находящихся у телеэкрана. Трудно сказать, насколько в сознании массовой аудитории отложилось, что именно происходило в истории России XVII века, но любовная история на фоне патриотического движения во главе с Мининым и Пожарским против иностранных захватчиков (костюмы, грим, батальные сцены, отрезание языков - все в полном наборе) собрала высокий рейтинг. Ну хоть не зря, значит, Владислав Сурков придавал столь серьезное значение этому творению, отвлекаясь от государственной службы.

Вообще, в этом году День народного единства на телеэкране выглядел совсем иначе, чем три предыдущих года. А они проходили как под копирку. Документальные фильмы о Смутном времени, словно штампованные, НТВ и "Россия" вообще заказывали у одного и того же производителя и показывали их два года подряд. На этот раз обошлись, к счастью, без них. В новостях не было никаких постановочных сцен с возложениями цветов к памятнику Минину и Пожарскому от Дмитрия Медведева или Владимира Путина в окружении непременных суворовцев и нахимовцев (последних три года подряд, видимо, специальным рейсом привозили из Питера в Москву для протокольной съемки). Никаких поездок первых лиц государства в Суздаль или Нижний Новгород, массовых шествий с иконой Казанской Божьей Матери и всенародных акций добрых дел, каковыми пестрел телеэкран в прошлые годы, тоже не было. Прежде 4 ноября под эгидой разных политических партий (как правило, под флагами "Единой России") в городах страны подметались сухие листья, мылись окна, приветствовались роженицы, а также варилась уха на морозе. Казалось бы, потенциал исчерпали. Но одна новая акция все-таки состоялась: прокремлевские молодежные движения на Красной площади зачем-то пытались сшить лоскутное одеяло. Но это особого энтузиазма у федеральных телеканалов не вызвало: странное одеяло показали мельком. Сами участники акции не очень понимали, чем они на Красной площади занимаются. Да и название нового праздника они так толком и не выучили.

"Русский марш" националистов в центре Москвы по традиции на госканалах замолчали, фрагменты были только на НТВ и РЕН ТВ. Удивил Михаил Леонтьев на "Первом канале". Два года назад в фильме "Смутное время" он клеймил позором Бориса Березовского, Михаила Касьянова, Джорджа Сороса и Михаила Ходорковского, проводя параллель со Смутным временем. Князь Василий Шуйский, согласно леонтьевской трактовке, стал попросту "современным Ходорковским". В этот раз специальный выпуск "Однако" тоже был приурочен к Дню народного единства. Впрочем, поздравив зрителей с праздником, Михаил Леонтьев выступил в новом для себя амплуа - промоутера фильма "Адмиралъ" ("Первый канал" активно занимается его рекламой и продвижением). Провести прямую параллель между Смутным временем и адмиралом Колчаком, главным героем фильма, стало бы уж совсем откровенной натяжкой, и это не под силу даже господину Леонтьеву. Но кое-как выкрутились: длинные фрагменты фильма "Адмиралъ" и патриотическую риторику Михаила Леонтьева по поводу отмечаемого в стране праздника худо-бедно свели воедино.

В целом же "Первый канал" 4 ноября выступил ударно, предложив аудитории стройную и точную логику эфира. Весь день на канале шли фильмы, так или иначе погружающие зрителя в различные исторические эпохи, где патриотические мотивы были доминирующими среди остальных сюжетных коллизий. Примечательно, что 4 ноября начиная с раннего утра, когда в эфире шли знаменитые "Офицеры", подавляющее количество зрителей находилось на "Первом". Затем в эфире канала шел "Турецкий гамбит", премьера полнометражного мультфильма "Илья Муромец и Соловей-разбойник", за ним упомянутый "1612", потом премьера телеверсии Никиты Михалкова "12". Закрывала вечер 4 ноября как нельзя более точно попадающая по настроению для финала дня премьера нового фильма Карена Шахназарова "Исчезнувшая империя". Почти все фильмы собрали у телеэкрана около четверти аудитории.

Любопытно, что лидером дня стал мультик про Илью Муромца. Его доля на "Первом" по стране составила более 28%, и это в дневном эфире! Кстати, 3 ноября в прайм-тайм на РЕН ТВ с большим успехом и высокой долей более 9% прошел мультфильм "Алеша Попович и Тугарин Змей" (а в Москве его вообще смотрело почти в три раза больше зрителей, чем в среднем смотрит РЕН ТВ). Оказалось, что историческая тематика в современной анимационной обработке, несмотря на порой спорное идеологическое изложение (в "Алеше Поповиче", например, изрядно досталось татарам), находит у зрителей широкий отклик.

Стоит сказать, что в этот раз не осталось в стороне от Дня народного единства и НТВ. Здесь к празднику тоже готовили историческую премьеру. Ее широко анонсировали. И, как оказалось, не зря. И неважно, что фильм "Александр. Невская битва" рассказывает зрителям о событиях XIII века, то есть случившихся четырьмя веками раньше, чем наступило в России Смутное время. Похоже, и массовой аудитории все равно - что Минин и Пожарский, что Александр Невский. Все они для нее исторические персонажи, и все они против кого-то боролись на благо родины. "Александр. Невская битва", где концептуальным стало слово "битва", поставили на НТВ в самый прайм 4 ноября. Доля по стране оказалась высокой - 17,1% с рейтингом около 8%.

А вот на канале "Россия" голову ломать не стали. Здесь о новом государственном празднике напоминал разве что документальный фильм, показанный в дневном эфире, "Деникин, Ильин, Шмелев. Долгий путь домой" (тут, конечно, тоже не обошлось без Никиты Михалкова). Понятно, что показатели у этого фильма были небольшими - доля всего около 7%. А дальше на канале поставили сплошные повторы, не имеющие абсолютно никакого смыслового отношения к Дню народного единства. Тем не менее типовая лирическая мелодрама "Ворожея" собрала около 18% доли аудитории. Но еще более ударно выступил Владимир Винокур, юбилейный концерт которого (тоже, кстати, повтор) обошел премьеру самого господина Михалкова с нашумевшим фильмом "12".

И хотя показатели первой части "12" были весьма заметными, рейтинг концерта артиста Винокура оказался еще выше: доля 25,4% с рейтингом аж 10,8%. Вот вам и загадочная русская душа. Казалось бы, фильм "12", в который Никита Михалков вложил столь важные, по его мнению, вопросы общечеловеческой морали и всепрощения, куда как важен для российской аудитории. Да еще в праздник народного единства. Согласен ты с посылом режиссера Михалкова или нет - это другой вопрос, но фильм стал событием, он достоин внимания.

А оказалось - не совсем так. Для большинства концерт Владимира Винокура, в какой бы раз его ни показывали, судя по рейтингам, смотреть куда приятнее. Выходит, и так, не затрачивая сил, можно собирать зрителей у телеэкрана в праздник.

Но лидером 4 ноября стал все-таки "Первый": итог за день - 24% аудитории, у "России" - 19%, у НТВ - 14%.

Что касается всей телеверсии фильма "12" Никиты Михалкова, то рейтинговых лавров он все-таки не снискал. Средняя доля по стране 20% с рейтингом 7-8%.И хотя сам выбранный формат в итоге выглядел вполне компактно, собрать у телеэкрана максимальное количество аудитории не получилось. То ли помешала излишняя философия сюжета, то ли то, что фильм стартовал в выходной день, а продолжался в будни.

А в воскресенье, 9 ноября, праздник, пусть и негосударственный, случился у СТС. Здесь почти весь день посвятили запуску новых 40 серий одного из самых популярных комедийных сериалов "Моя прекрасная няня". Чего только не показывали на СТС в воскресенье под эгидой историй "про няню": и шоу, и концерт, и документальный фильм, и старые серии ситкома... И все для того, чтобы привлечь внимание к премьере. Но зрителей интересовали прежде всего новые серии. Первую показали в 17.00, и она собрала максимальную долю, какой на СТС не было уже очень давно. Даже в аудитории старше 18 лет доля премьеры "Моей прекрасной няни" составила по стране около 15%, а в целевой аудитории канала от 6 до 54 лет доля зашкаливала за 23%. Премьеры "Няни" пошли на СТС с 10 ноября, по две серии в интервале с 19.00 до 20.00: повтор, а затем новая. Уже в первый вечер популярный ситком собрал в Москве долю в целевой аудитории выше 25%. И хотя у СТС с НТВ в общем разные зрители, информационной программе "Сегодня" в 19.00 в ближайший месяц есть чего опасаться.

/КоммерсантЪ/

просмотров 7351
Читайте в рубрике "Реклама на радио и ТВ"
Август 2019 - Реклама на радио и ТВИюль 2019 - Реклама на радио и ТВИюнь 2019 - Реклама на радио и ТВМай 2019 - Реклама на радио и ТВАпрель 2019 - Реклама на радио и ТВМарт 2019 - Реклама на радио и ТВ
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.26