ТВ-каналы Украины снижают стоимость рекламы
Июнь 2012
Между крупнейшими телеканалами развернулась настоящая ценовая война. Вчера компания, размещающая рекламу на каналах "1+1" и "Медиа Группа Украина" (МГУ), объявила о снижении цен на 25%.
Это стало ответом на действия альянса групп "Интер" и StarLight Media (SLM), которые смогли переманить часть клиентов "1+1". В результате рекламодатели смогут сэкономить на телерекламе, но доходы телеканалов снизятся, ожидают в агентствах.
Вчера сейлс-хаус "Студия Медиа Альянс" (СМА; продает рекламу на каналах группы "1+1", "Медиа Группа Украина" и других) разослал рекламным агентствам новые условия размещения рекламы. Стоимость базового пункта рейтинга (WGRP; условная единица при продаже рекламы) на этих телеканалах была снижена с 1,6 тыс. до 1,2 тыс. грн. Это предложение действует для рекламодателей, чей бюджет превышает 5 млн грн либо эксклюзивно размещен на каналах СМА. Среднерыночная стоимость WGRP, по оценкам участников рынка, составляет 2-3,5 тыс. грн.
В СМА объясняют, что снизили цены после того как основной конкурент - альянс групп SLM (каналы СТБ, ICTV, "Новый канал" и другие) и U.A. Inter Media Group ("Интер", НТН, MTV Ukraine и другие) - начал предлагать клиентам СМА более выгодные условия размещения. "В апреле от нас ушел Colgate-Palmolive (в 2011 году был седьмым по объемам закупленных рейтингов.-"Ъ") - альянс предложил им крайне низкую цену. Тогда же мы смогли перетянуть "Фокстрот" (26-е место.-"Ъ"), но буквально через неделю клиент вернулся к SLM и "Интеру"",- говорит руководитель продаж "1+1" Дмитрий Лисицкий. Руководитель StarLight Sales Андрей Партыка отмечает, что Colgate-Palmolive размещался на "Интере" только в начале мая, после чего попросил снизить цену, поскольку не мог выполнять свои обязательства. "Сейчас договор с "Интером", насколько я знаю, уже разорван",- добавляет он. А директор по маркетингу и продажам сейлз-хауса "Отличная реклама" (продает рекламу в группе "Интер") Дмитрий Дутчин утверждает, что не снижал цены, чтобы вернуть "Фокстрот", а переход к СМА был только одним из многих аргументов обеих сторон в финале переговорного процесса. "Акции и скидки - часть нормальной конкурентной борьбы, но цены в SLM все равно выше, чем у СМА. Мы предлагаем более качественную целевую аудиторию и большее покрытие",- добавляет господин Партыка.
Еще в прошлом году такая ценовая война была невозможна, отмечают участники рынка. Дело в том, что в 2011 году "Медиа Группа Украина" продавала рекламу в негласном альянсе с "Интером" и SLM, их общая доля составляла более 60% всей аудитории телеканалов в стране и более 80% рынка в финансовом выражении. Монополизация привела к повышению цен на рекламу и отсутствию выбора у рекламодателей. Но в конце 2011 года МГУ объединилась с "1+1".
Борьба телеканалов за клиентов позволяет рекламодателям сэкономить, но отрицательно отражается на качестве размещения рекламы, считает топ-менеджер одного из рекламных агентств. "Многие клиенты, зная о сложившейся ситуации, не заключали эксклюзивных контрактов с одной группой на весь год. Вместо этого они договариваются о краткосрочных размещениях на том канале, который предложит им большую скидку",- говорит собеседник "Ъ". Однако таких клиентов обычно размещают по остаточному принципу, поэтому их ролики могут не попадать в рекламные слоты между популярными программами или транслироваться ночью. "Краткосрочные контракты - это всегда риск, ведь у рекламодателя нет никаких гарантий от канала",- добавляет гендиректор крупнейшего рекламного холдинга Publicis Groupe Олег Попенко.
По оценке господина Лисицкого, прогнозируемого в начале года роста рынка телерекламы на 15% в этом году точно не будет. "1,2 тыс. грн за пункт рейтинга - выгодное предложение, особенно учитывая, что в процессе переговоров с каналами обычно удается получить дополнительные скидки",- считает господин Попенко. Впрочем, господин Дутчин отмечает, что новые цены актуальны только для новых клиентов. "Нет смысла менять взаимовыгодные долгосрочные сделки, поэтому 15% роста - вполне реальный прогноз",- считает он. /kommersant.ua/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (652)
- Почему стоит застраховать имущество? (288)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (604)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (574)
- Что мы считаем классикой вкуса? (917)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1576)
- Как Dove борется за естественную красоту? (816)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (686)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (763)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (686)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (614)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (716)
- Что подскажет сердце? (791)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (752)
- Сколько одежды нужно человеку? (730)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1415)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (667)
- Что творится в Yappy? (846)
- Как найти банк для настоящего? (806)
- Где твой дом? (770)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (802)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (793)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (780)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (770)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (738)
- Как отметить свое 25-летие? (940)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1274)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1123)
- Как заставить человека купить очки? (908)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (906)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (903)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (869)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (1000)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1032)
- Для чего нужен IPhone 15? (1203)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (892)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1120)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (948)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1035)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (941)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1235)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1478)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1333)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1412)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1052)
- Как получить подарок от МТС? (1170)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1176)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (605)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1111)
- Как звучат российские заводы? (1251)
- Как очутиться в Испании? (1178)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1235)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1534)