Реклама на радио и ТВ
Новости рекламы

В России стартует HDTV

Февраль 2007

Реклама на радио и ТВ - В России стартует HDTV

В ближайшие месяцы в России стартуют сразу несколько проектов по организации вещания телевидения высокой четкости (HDTV). Как стало известно Ъ, в апреле эту услугу своим абонентам начинает предоставлять "Корбина Телеком". В течение двух лет компания планирует подключить к своей мультисервисной сети 170 тыс. HDTV-подписчиков, инвестировав в проект свыше $20 млн. Конкуренцию "Корбине" обещают составить крупнейшие московские провайдеры платного цифрового ТВ "НТВ-плюс" и "Комкор-ТВ" – свои HDTV-сервисы они также готовятся запустить весной.

Как рассказал Ъ генеральный директор "Корбины" Александр Малис, тестовое вещание HDTV-программ через мультисервисную сеть оператора начнется в апреле этого года. Подписчики "Корбины", купившие у оператора специальные телеприставки Motorola (ориентировочная стоимость – $150), смогут смотреть HDTV-канал Luxe TV. "Это будет канал о моде и предметах роскоши, что-то вроде Fashion TV, только высокого разрешения",– сказал вице-президент "Корбины" Дмитрий Малов. Планируется, что тестовая эксплуатация продлится до августа-сентября этого года. Затем, на стадии коммерческой эксплуатации, "Корбина" добавит еще два западных канала – стоимость этого пакета, по словам господина Малова, составит не менее $20 в месяц. По планам компании к весне следующего года HDTV-каналов в сети будет 10-20 (плюс порядка 80 стандартных программ). "В течение двух лет инвестиции в техническую часть нашего телепроекта составят около $10 млн, еще чуть менее $10 млн мы планируем потратить на покупку контента,– отметил Александр Малис.– При этом к 2009 году мы рассчитываем обслуживать до 170 тыс. зрителей HDTV".

На московском рынке HDTV "Корбина" будет не одинока. Почти одновременно с ней вещание в HDTV планирует запустить российский монополист на рынке спутникового ТВ "НТВ-плюс". "Весной мы запускаем пакет программ высокой четкости из трех каналов: 'НD Кино', 'НD Спорт' и 'НD Live'",– рассказала руководитель пресс-службы компании Анастасия Казакова (других подробностей проекта в "НТВ-плюс" пока не приводят). В эти же сроки планирует запустить HDTV и московский провайдер кабельного ТВ и широкополосного доступа "Комкор-ТВ". По словам коммерческого директора компании Сергея Бешева, контент будет закупаться у "НТВ-плюс". Перспективы продаж ТВ высокой четкости господин Бешев оценивает сдержанно: "В начале это будет VIP-продукт. В первые годы им будут пользоваться 2-3% от нашей телевизионной абонентской базы".

Эксперты считают интерес, проявляемый к HDTV крупнейшими вещателями, объяснимым. По мнению крупных продавцов электроники, в России в прошлом году начался бум продаж поддерживающей HDTV электроники, в первую очередь широкоэкранных телевизоров. "В прошлом году в России было продано поддерживающих HDTV телевизоров на $400-500 млн. В этом году мы ждем рост продаж в 1,5-2 раза, до $700-800 млн",– сказал директор по связям с общественностью розничной сети "Эльдорадо" Тимофей Суровцев. По мнению господина Суровцева, всплеску спроса на HDTV-приемники способствовало снижение их стоимости – в прошлом году она уменьшилась в среднем на 20%, а в этом году снижение составит еще 15%.

"Огромную роль в продвижении HDTV сыграл агрессивный маркетинг производителей оборудования,– добавил аналитик компании iKS-Consulting Максим Савватин.– Они убедили покупателей в том, что продвинутых телевизоров без высокой четкости не бывает". Господин Савватин оптимистично оценивает перспективы рынка HDTV-вещания – по его мнению, только "НТВ-плюс" до конца года сможет подключить около 20 тыс. HDTV-абонентов, подавляющее большинство которых будет из Москвы. "К 2009 году HDTV-программы будет смотреть до 10% пользователей московского платного телевидения",– прогнозирует господин Савватин.

Маркетологи, однако, не согласны с выводами вещателей и аналитиков. "Проблема продвижения HDTV в России заключается в сложности и высокой стоимости как инфраструктуры доставки сигнала, так и приемных устройств,– считает заместитель директора по маркетингу NVision Group Сергей Головин.– Продажи телевизоров с HD растут, но во всероссийском масштабе их количество ничтожно. Кроме того, пока практически нет актуального российского HDTV-контента".
С доводами господина Головина согласен вице-президент кинокомпании Central Partnership Георгий Малков: "Мы даже внутри компании пока не обсуждаем таких планов. О подобных более или менее крупных проектах других российских участников рынка, связанных с HDTV, мне тоже пока неизвестно".

/Валерий Кодачигов/

Что такое HDTV

HDTV (High definition television) – международный цифровой стандарт, описывающий качество изображения на телеэкране. В используемом российскими телекомпаниями стандарте вещания SECAM разрешение составляет 625 строк. В HDTV картинка складывается из 1080 горизонтальных строк, что ощутимо улучшает качество изображения. Для приема HDTV сигнала со спутника или по кабелю требуется ресивер (от $370), с дисков – специальный плеер (от $350); плазменная (от $1 тыс.) или LCD (от $430) панель. На конец 2006 года 48 млн домохозяйств в мире имели HDTV. Из них 58% – в США, 33% – в Японии. Страны с относительно высоким проникновением HDTV – Австралия, Южная Корея, Великобритания, Канада и Германия. Общее количество домохозяйств в мире, обладающих телевидением, оценивается в 1,2 млрд. По прогнозам, к концу 2010 года в 174 млн семей во всем мире будет HDTV. Объем мирового рынка HDTV с $26 млрд в 2006 году должен вырасти до $65 млрд в 2009 году.
Первую HDTV-трансляцию в 1998 году провела американская телекомпания АВС. Крупнейшими мировыми провайдерами HDTV являются американские Dish Network (30 каналов) и DirectTV (20 каналов). Их пакеты состоят из наиболее популярных уже существующих каналов (ESPN, Discovery, ABC, NBC и другие). HDTV поддерживают два несовместимых стандарта дисков: Blu-ray (продвигается Sony, Panasonic, Philips, LG, Pioneer совместно с киностудиями MGM, Disney, 20th Century Fox) и HD DVD (Toshiba, NEC, Microsoft, Intel и New Line Cinema, Paramount Pictures, Universal Studios and Warner Bros). Стоимость дисков в России – от $35.

/Александр Ъ-Куколевский/
/"КоммерсантЪ"/

просмотров 9434
Читайте в рубрике "Реклама на радио и ТВ"
Июль 2019 - Реклама на радио и ТВИюнь 2019 - Реклама на радио и ТВМай 2019 - Реклама на радио и ТВАпрель 2019 - Реклама на радио и ТВМарт 2019 - Реклама на радио и ТВФевраль 2019 - Реклама на радио и ТВ
Реклама на сайте:
Реклама на сайте:
0.26