Зачем QR-код крупе?
Октябрь 2025

Обязательную маркировку расширенного перечня бакалеи введут в России 1 марта 2026 г. В списке — крупы, злаки, бобовые, картофель быстрого приготовления и зерновые продукты для завтрака, мед и продукты на его основе.
Проект постановления правительства размещен на портале проектов нормативных правовых актов, пишут «Известия».
Обязательная маркировка должна снизить объемы нелегального оборота товаров, а для этого нужно следить за продукцией по всей цепочке — от производителя до покупателя.
«На основе данных маркировки разрабатываются модели выявления нелегальной продукции, в том числе опасной, и контроль охватывает всю розницу, препятствуя попаданию немаркированных товаров в магазины», — рассказали в Роспотребнадзоре.
Представители «Честного знака» отметили, что в системе работают 940 тыс. компаний и что к ней подключены все кассы страны.
«Это позволило в 2023 году снизить долю нелегального оборота до 8,9%, почти в три раза меньше, чем в 2018 году, когда она составляла 25,9%», — рассказали эксперты.
Особенно большое сокращение наблюдается в парфюмерии (минус 81,8%), воде (минус 60%) и табачной продукции (минус 56%). С начала внедрения такого режима продажи молочной «просрочки» снизились в 122 раза, воды в бутылках — на 95% и почти на 80% в пиве и табаке.
Эксперты отмечают, что маркировка круп, меда и злаков поможет вывести рынок из «тени», но не повлияет на цену продукции.
«В краткосрочной перспективе издержки возьмут на себя производители, но рынок быстро адаптируется, и значительного роста цен ждать не стоит», — говорит руководитель проектов Strategy Partners Артем Суворов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1071)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1251)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1333)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1670)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1324)
- Зачем QR-код крупе? (1769)
- Какой будет Lada Ariva? (1678)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2016)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3159)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2287)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2393)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2045)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2360)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2929)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3262)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (3007)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2850)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2799)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2817)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2770)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2974)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3328)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3524)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3598)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3353)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3220)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3125)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4918)


