Как дела с рекламой на региональных телеканалах?
Сентябрь 2022

Объем рекламы на локальном ТВ вырос в летние месяцы, следует из исследования OMD OM, составленного на основе данных Mediascope, включающих показатели по всей России среди аудитории старше 18 лет. Самый заметный рост пришелся на август, когда размещения в Москве выросли к январю-февралю этого года на 17%, в Санкт-Петербурге на 12%, на других региональных телеканалах — на 45%.
Положительной динамике способствовало наращивание рекламного присутствия среди банков, агрохолдингов и национального и регионального ретейла. Национальное ТВ по-прежнему находится в минусовых значениях — объем рекламы оказался на 18% ниже, чем в начале этого года.
Средние темпы сокращения проданного на ТВ инвентаря держатся на уровне -26% с июня. Сильнее всего в августе просела реклама товаров для животных и кондитерских изделий, объемы которых упали к прошлому году на 99% и 97% соответственно. За ними идут: бытовая химия (-72%), безалкогольные напитки (-68%), красота и здоровье (-60%). В улучшение динамики основной вклад вносит онлайн- и офлайн-ретейл с ростом более 30%.
Сами каналы начали заявлять об аккуратном возвращении развлекательного контента в эфир в новом телесезоне. Новости, которых в эфире «большой тройки» все еще на 60% больше, чем было до кризиса, все меньше интересуют зрителей. В результате с июля продолжается снижение общего телесмотрения. Зрители в возрасте 18-34 выбирают развлекательный контент из имеющегося: суммарная доля развлекательных и детских каналов вернулась к уровню 2021.
В потреблении интернет-контента эксперты выделили внушительный августовский рост охвата крупнейших е-ком площадок. Исключение AliExpress, так и не восстановивший охват после проблем с оплатой в марте-апреле.
Среди рекомендаций брендам эксперты группы выделяют:
- Сохранение ценности своего бренда. Во многих категориях бренды перезапускаются, переименовываются или появляются совсем новые бренды. Все это дезориентирует потребителя. Для выбора товара на меняющейся «полке» потребителю недостаточно только низкой цены, а нужен сильный узнаваемый бренд как гарант качества.
- Интеграция в контент. Партнерство с локальными производителями контента и присутствие на офлайн мероприятиях – возможность для построения правильных ассоциаций с брендом.
- Поддержка и вдохновение потребителя. Имея большой кризисный опыт, потребитель вновь демонстрирует навыки адаптации. После пандемии ожидание поддержки от брендов стало привычным явлением. Сфокусируйтесь на создании положительных эмоций и позитивного клиентского опыта на всех ступенях взаимодействия с компанией и продуктом.
- Освоение свободных территорий. Многие иностранные компании оставили традиционные для себя проекты: Авто – тема путешествий; пивные бренды – поддержка спорта; многие ушедшие бренды продвигали повестку sustainability, которая будет оставаться актуальной для части потребителей и т.д. Для брендов открывается возможность вступить в игру на этих территориях, выстраивая эмоциональную связь с разными сегментами потребителей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - ИсследованияАвгуст 2025 - Исследования
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (461)
- Как питаются российские школьники? (469)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (504)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (692)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1165)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1186)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (1241)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (1780)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (1767)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (1978)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2206)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2102)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (625)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2165)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2160)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1930)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2136)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1653)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2134)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2100)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (541)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (882)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2520)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2397)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2794)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2773)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2643)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1866)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1838)
- Как научиться играть в покер (144)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2440)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2350)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2396)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2144)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2615)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4432)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2753)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2059)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (721)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2002)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (7024)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2020)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (204)
- Какую рекламу видит покупатель? (2621)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2370)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (239)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2414)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (284)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (257)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (260)
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2702)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (263)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2917)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (243)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (7083)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2694)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (313)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1373)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2217)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (249)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2181)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (270)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2156)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (255)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1962)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1796)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2296)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1782)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (296)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (298)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (290)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (302)
- Как россияне узнают о киноновинках? (2067)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (473)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2245)