Какая реклама лучше работает в «Телеграм»?
Август 2025

Три четверти (74%) опрошенных пользователей «Телеграма» подписаны на блогеров, более 92% из них видят рекламные интеграции, а 59% хотя бы раз совершали покупки по рекомендации. Особенно активны женщины 18–34 лет. Об этом говорится в исследовании компаний Magnetto.pro и TGStat.
Наибольшее доверие вызывают форматы, где автор показывает личный результат (43,4%) или пользуется продуктом сам (24,9%). Никакая реклама не вызывает доверия у 18,9% опрошенных.
В то же время раздражение вызывают навязчивая (51,6%) и недостоверная (32,7%) реклама, несоответствие теме канала (29,5%), слишком частые интеграции (22,4%) и перегруженные тексты (15,3%).
«Пользователь “Телеграма” сегодня — это человек, уставший от перенасыщения рекламой. Он выбирает контент глазами и эмоцией. Бренду недостаточно “показаться” — ему нужно встроиться в ленту, говорить на одном языке с аудиторией и быть честным», — отметила Юлия Цибизова, директор по маркетингу и коммуникациям Magnetto.pro.
Сегодня 75,7% брендов используют «Телеграм» для продвижения, тогда как год назад эта доля составляла менее 70%. Основные цели компаний — стимулирование продаж (30,7%) и повышение узнаваемости (28,9%). Среди наиболее популярных форматов рекламных размещений — посевы (64,9%), Telegram Ads (61,8%) и реклама у блогеров (36%).
Наиболее активно в «Телеграм» продвигаются малый и средний бизнес. Большинство рекламодателей (60,8%) тратит до 200 тыс. руб. в месяц. Более 3 млн руб. тратят только 6,3%.
При этом растущий спрос увеличивает цены: весной 2025 г. стоимость рекламы в лайфстайл-каналах выросла в 2,5 раза. Все больший интерес вызывают каналы с аудиторией 30–50 тыс. подписчиков. Бренды отходят от стандартной оплаты за показы или клики, переходя к CPA-моделям, долгосрочным коллаборациям и работе через микросообщества, подчеркивают аналитики.
«”Телеграм” перестал быть нишевым инструментом. Это уже полноценная маркетинговая экосистема, где компании могут тестировать гипотезы, строить комьюнити и находить клиентов в условиях ограниченного выбора каналов», — рассказал Алексей Федин, исполнительный директор Magnetto.pro.
Регулирование рынка также влияет на изменения. С января 2025 г. реклама разрешена только в зарегистрированных в Роскомнадзоре каналах или пабликах до 10 тыс. подписчиков. Это стимулировало рост числа промаркированных постов. В первом полугодии их количество увеличилось на 35%. Это стимулирует рост микроканалов и нишевых лидеров мнений, отмечают исследователи. За первое полугодие быстрее всего росли категории «Блоги» (около 6 тыс. каналов) и «Новости и СМИ» (около 4,5 тыс. каналов).
В опросе приняли участие более 1,1 тыс. пользователей и 879 представителей компаний.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Что такое липучесть бренда? (256)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (257)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (545)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (900)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1303)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1103)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1459)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1475)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1260)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1236)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1124)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2101)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (839)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1538)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (595)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1831)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1779)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (545)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1838)
- Как питаются российские школьники? (1568)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1638)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1764)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1907)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (1935)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (802)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2009)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2469)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2486)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (20)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (3)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2711)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2897)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2797)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1352)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2810)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2804)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2592)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (81)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2824)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2337)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2785)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2738)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1161)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (356)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1559)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (597)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3150)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2998)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3435)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3413)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3286)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2499)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2463)
- Как научиться играть в покер (1164)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3057)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2932)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2988)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2684)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3169)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4982)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3321)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2624)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1246)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2526)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8158)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2515)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (738)
- Какую рекламу видит покупатель? (3183)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2935)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (805)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2904)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (854)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (806)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (804)