Опубликован глобальный рейтинг FMCG-брендов
Май 2021

Kantar представила глобальный рейтинг Brand Footprint 2021, куда вошли самые сильные и популярные у потребителей FMCG-бренды. В первую тройку попали Coca-Cola, Colgate и Lifebuoy (линейка средств для личной гигиены, принадлежит Unilever). За ними следуют Maggi, Lay’s, Pepsi, Indomie (лапша быстрого приготовления), Dove, Sunsilk/Sedal/Seda и Nescafe.
В рейтинге представлены данные и по отдельным странам. Так, в России топ-10 выглядит следующим образом: «Простоквашино», Lay’s, «Слобода», «Махеев», Coca-Cola, «Фрутоняня», «Яшкино», «Домик в деревне», «Роллтон» и Orbit. Заметный рост Consumer Reach Points наблюдался у брендов «Вязанка» (+56%), «Вкусвилл» (+50%), «Избенка» (+35%).
Глобальный онлайн-рейтинг также возглавила Coca-Cola. Далее идут Heinz, Nescafe, Colgate, Lay’s, Nestle, L’Oreal Paris, Oreo, Pepsi, Dove.
При составлении рейтинга аналитики Kantar оценивают Consumer Reach Points (CRP) — фирменный показатель, который отражает силу бренда. В его основе данные о принятии решения о покупке: важно, какой именно товар выберет потребитель в «момент истины». При расчете CRP учитываются три фактора: Penetration (процент домохозяйств, покупающих конкретный бренд), Population (количество домохозяйств в стране) и Consumer Choice (число взаимодействий с брендом в различных категориях в течение года).
Лидером по завоеванию новых потребителей (penetration) стал Dettol, что в условиях новой коронавирусной инфекции весьма логично. Однако продовольственных брендов все же больше, чем непродовольственных — шесть против десяти: Maggi, Oreo, Heinz, Lay’s, Barilla и Coca-Cola.
Рост CRP показали 29 участников из топ-50 глобального рейтинга, отметил руководитель направления Worldpanel Хосеп Монсеррат. Если сравнивать с докризисным периодом, то видно, что пандемия стала мощным стимулом для многих брендов. В целом прирост CRP наблюдали 53% FMCG-брендов, в категории «Еда» этот показатель еще выше (60%) — в отличие от товаров для красоты и здоровья (41%).
В Kantar также оценили соотношение между глобальными и локальными брендами в различных регионах. В общемировом масштабе на глобалов приходится более 36%, последние три года этот показатель практически не меняется. Самая заметная доля — в США (65%), наименьшая — в Азии (17%) и Восточной Европе (24%). Например, в Китае первую десятку «оккупировали» местные бренды, а глобальный появляется только на 13 месте (и это Lay’s). Наибольший вклад в прирост CRP в 2020 г. внесли Индия (31%) и США (24%).
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"


Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (325)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (787)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (897)
- На кого влияет таргетированная реклама? (883)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (1064)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1493)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1424)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1895)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1849)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (337)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (596)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2299)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2196)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2551)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2522)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2393)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1668)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1629)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2242)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2190)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2250)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2006)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2468)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4250)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2585)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1887)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (574)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1903)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6378)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1903)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (60)
- Какую рекламу видит покупатель? (2475)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2225)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (56)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2284)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (123)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (100)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (111)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2581)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (127)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2795)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (109)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6973)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2567)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (120)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1205)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2100)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (113)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2076)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (110)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2052)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (111)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1874)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1709)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2179)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1631)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (130)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (147)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (131)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (152)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1934)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (329)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2111)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8459)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1989)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (191)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (2000)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1922)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1987)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2160)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5261)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2131)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2443)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2347)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2274)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2189)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (222)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2428)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2239)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1929)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (564)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2066)
- Как устроен вебкам-бизнес (422)
- Серебристый олень в 7k казино (212)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2105)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2029)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3587)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (254)
- Кто продвигает Samsung в России? (1965)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1802)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (816)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (464)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1350)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (728)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (841)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1269)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (531)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (751)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (764)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (513)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (638)
- Как в России покупают продукты? (763)