Nokia хочет составить конкуренцию Apple
Декабрь 2007
Nokia хочет играть более значимую роль в музыкальном бизнесе и составить конкуренцию Apple. Вместе с крупнейшим медиаконцерном Universal Music финский производитель планирует запустить новую бизнес-модель для легального скачивания музыки.
Кроме того, Nokia открывает новый интернет-портал Ovi, где также можно будет скачивать музыкальные композиции.
Со второй половины 2008 года вместе с Universal Music Group International финский концерн будет предлагать несколько моделей мобильных телефонов с годовым абонементом на весь каталог Universal Music. Глава Universal Musiс Люсиан Грейндж назвал новое предложение «исключительным», поскольку цена, которую клиенты заплатят при покупке телефона, будет включать в себя скачивание не одной песни, а любого количества музыкальных композиций в течение года. Сотрудничество с Nokia еще раз подтвердило смену приоритетов Universal Musiс. Недавно музыкальный концерн разорвал контракт с онлайновым магазином iTunes Music Store, принадлежащим Apple.
В беседе с корреспондентом газеты Handelsblatt глава мультимедийного подразделения Nokia Ансси Ванйоки сообщил, что ведущий производитель мобильных телефонов ведет переговоры по поводу участия в новом проекте «со всеми крупными музыкальными концернами». Он добавил также, что по истечении срока абонемента скачанные композиции будут принадлежать клиентам. Этим услуга, которую собирается предоставлять финский концерн в сотрудничестве с музыкальной компанией, будет отличаться от предложений других фирм, разрешающих прослушивание музыки только при наличии действующего абонемента. Г-н Ванйоки не сообщил, сколько Nokia заплатит Universal Music за доступ к каталогу музыки. «Проект позволит заработать деньги обоим партнерам», - подчеркнул Ванйоки. По его словам, модели телефонов, которые будут продаваться с абонементом, возможно, обойдутся покупателям дороже.
Сотрудничество с Universal Music поможет Nokia дать отпор Apple. Намерение финского концерна обойти своего главного соперника подчеркнул и глава Nokia Олли-Пекка Калласвуо. Он сообщил, что Nokia планирует еще активнее интегрировать в свои продукты интернет-сервисы. Уже в 2008 году концерн запускает новый портал Ovi. Через этот сайт можно будет обмениваться фотографиями, управлять контактами, общаться в чате, а также скачивать музыку.
Кроме того, мультимедийные телефоны Nokia с помощью нового бесплатного программного обеспечения будут также подключаться к интернет-радио. Для сотовых операторов - это хорошая новость, так как они смогут больше зарабатывать за счет активной передачи данных.
Несмотря на новые амбициозные проекты, концерн весьма осторожен в прогнозах на будущее. Аналитики разочарованы новым прогнозом операционной рентабельности Nokia, который компания представила во вторник. Вместо ранее объявленных 15% концерн надеется достичь показателя 16-17%. При этом СП Nokia Siemens Networks увеличит маржу к концу 2009 года до 10%. Курс акций финского производителя мобильных телефонов упал после объявления прогноза более чем на 4%.
/Хельмут Штойер, rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - Новости РитейлаАвгуст 2024 - Новости Ритейла
Июль 2024 - Новости РитейлаИюнь 2024 - Новости РитейлаМай 2024 - Новости Ритейла
- Почему поссорились маркетплейсы Shein и Temu? (371)
- Как Walmart стал рекламным «локомотивом» в США? (394)
- Что можно рекламировать в «Пятерочке»? (501)
Апрель 2024 - Новости Ритейла
- Как выбрать спортивные аксессуары для ежедневных пробежек (475)
- Какие новые гаджеты появились у Apple? (1218)