Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

“Гжель” атакует “Гжелку”

Ноябрь 2004

Финансы - “Гжель” атакует “Гжелку”

Петербургский предприниматель и сенатор Александр Сабадаш, который пытается отсудить водочную марку “Гжелка” у владельца ТПГ “Кристалл” Сергея Зивенко, атаковал конкурента с неожиданной стороны. На прошлой неделе контролируемый Сабадашем ЛВЗ “Ливиз” начал выпуск водки “Гжель”. А чтобы новая водка стала родной и для столичных потребителей, ее производство планируется разместить на московском “Кристалле”.

В конце прошлой недели на петербургском “Ливизе” было выпущено 300 000 бутылок водки “Гжель”. Выпуск первой партии новой водки “Ведомостям” подтвердил петербургский предприниматель Александр Сабадаш, контролирующий “Ливиз”. “Под нее [разлив “Гжелки”] выделена линия на “Ливизе”, — сказал он. Член совета директоров “Ливиза” и гендиректор ООО “Гжель” Юрий Локтионов уточнил, что между владельцем этой марки, ПО “Гжель”, и ООО “Гжелка” заключено лицензионное соглашение на выпуск новой водки. Существование соглашения подтвердил и директор ПО “Гжель” Виктор Логинов. На этикетке “Гжели” используются фирменный шрифт и “Птица Гжель”, которых “Гжелка” от ТПГ “Кристалл” лишилась в августе. Локтионов сообщил, что выпуск новой водки планируется довести до 1 млн бутылок в месяц. “Гжель” уже появилась в петербургских магазинах по цене около 100 руб., а на этой неделе поступит в столичную розницу, говорит представитель петербургского завода.

“Ливиз” рассчитывает выпускать “Гжели” в несколько раз больше, чем ТПГ “Кристалл” — “Гжелки”, говорит Локтионов. Для этого производство новой водки планируется разместить и на московском ЛВЗ “Кристалл”, подконтрольном Росспиртпрому. Сейчас “Ливиз” ведет переговоры с заводом. “Такой бренд должен выпускаться на [московском] "Кристалле", думаю, его руководство возражать не будет”, — уверен Локтионов. Гендиректор московского завода Александр Романов вчера был недоступен для журналистов.

В ТПГ “Кристалл” отнеслись к идее “Ливиза” скептически. “Потребитель не птичку ест, а водку пьет. "Гжель" нам не конкурент”, — уверен президент ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко. Он не сомневается в том, что ТПГ удастся оспорить выпуск “Гжели” через суд. “Она вышла незаконно благодаря попустительству руководства Роспатента”, — говорит Зивенко. “Мы готовим сейчас серию исков, чтобы противодействовать недобросовестной конкуренции со стороны “Ливиза”, — добавляет адвокат ТПГ Яков Мастинский.

Главный конкурент “Гжелки”, а теперь и “Гжели” — Русская вино-водочная компания (марка “Флагман”) видит два пути развития ситуации на рынке. “Это может стать либо полным закатом марки "Гжелка", либо, наоборот, спровоцировать всплеск продаж обеих марок, так как появление "Гжели" поможет оживить бренд”, — считает вице-президент РВВК Герман Климовский. По его мнению, “Гжель” может отобрать потребителей у “Гжелки” в Петербурге, но в Москве это ей вряд ли удастся, даже если она будет выпускаться на московском “Кристалле”.

“Марка "Гжелка" пострадает от появления на рынке похожей водки "Гжель" в любом случае”, — уверен гендиректор рекламного агентства Mildberry Олег Бериев. По его мнению, новая водка может вызвать у потребителя интерес и наверняка он захочет ее попробовать. “Но какие выводы о "Гжели" сделает потребитель — неизвестно”, — говорит эксперт.

Источник: Ведомости

9791
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
7.42