Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"Балтимор" будет судиться за форму бутылки

Июль 2005

Финансы - "Балтимор" будет судиться за форму бутылки

Крупнейший производитель в России кетчупов "Балтимор-холдинг" создает любопытный прецедент в истории споров за товарные знаки. "Балтимор" будет в судебном порядке оспаривать право компании "Нэфис-косметикс" выпускать продукцию в упаковке определенной формы, считая ее точной копией своей упаковки. До сих пор еще ни один российский производитель не оспаривал подобных прав в суде, пишет "Коммерсант".

ЗАО "Балтимор-холдинг" – крупнейший российский производитель соусов и овощной консервации. Производство продукции осуществляется на пяти предприятиях, оборот компании в 2004 году составил $103,8 млн. Объем российского рынка кетчупов оценивается в 180-220 тыс. тонн в год, или $250-310 млн в стоимостном выражении.

ОАО "Казанский жировой комбинат" работает на рынке с 1996 года и является крупнейшим в Татарии производителем растительного масла, майонеза и кетчупа. С 2003 года комбинат входит в группу компаний "Нэфис-косметикс", чей оборот оценивается в $100 млн в год.

О решении обратиться в суд заявил вчера Ъ ведущий юрисконсульт юридической службы "Балтимора" Сергей Черепанов: "Мы подготовим иск в арбитражный суд, либо обратимся в антимонопольные органы, либо сделаем и то и другое одновременно, как только определимся с сумой иска". По его словам, в имеющихся у холдинга свидетельствах о регистрации объемного товарного знака подробно прописано, какими должны быть форма, стекло и даже рельефная поверхность бутылки для кетчупа "Балтимор". "Тара, в которую разливается кетчуп 'Mr. Ricco', повторяет нашу один в один",– уверяет юрист.

22 июня этого года "Балтимор-холдинг" направил руководству КЖК письмо с требованием прекратить до 10 июля выпуск кетчупа "Mr. Ricco" в существующей таре. Как считают в "Балтиморе", форма бутылок, в которые казанский конкурент разливает свою продукцию, является сходной до степени смешения с зарегистрированными на имя ЗАО "Балтимор-холдинг" объемными товарными знаками (форма и отличительные особенности упаковки). В уведомлении также говорилось о возможности заключения с "Балтимором" лицензионного договора на использование этих товарных знаков.

Вчера представители "Нэфис-косметикс" официально заявили, что компания не намерена выполнять ни одно из предъявленных требований. "Мы считаем эти претензии необоснованными и не собираемся прекращать выпуск своей продукции",– сообщили в пресс-службе компании. В ответ на это заявление в "Балтиморе" решили переходить к судебной стадии. "У нас и раньше такие споры были с двумя другими производителями соусов, использующими бутылку, сходную с нашей,– пояснил юрисконсульт 'Балтимора'.– Но до судов еще не доходило. Мы направляли письмо, а компании добровольно прекращали выпуск соуса в спорных бутылках".

Независимые эксперты пока затрудняются говорить о перспективах дела. "Думаю, в данном случае придется проводить специальную экспертизу, по результатам которой и можно будет определить, кто прав в этом споре",– говорит патентный поверенный, гендиректор казанского авторского агентства "Арт-Патент" Григорий Бусырев.

Глава юридического бюро "Усков и партнеры" Вадим Усков считает, что у "Балтимора" больше шансов победить в этом споре: "Я основываюсь на одном простом факте: объемный товарный знак – бутылка – была зарегистрирована 'Балтимором' в соответствующих органах, и если экспертиза признает сходство, победа однозначно будет за этой компанией".

Специалисты подчеркивают, что это дело станет прецедентом в истории споров за товарные знаки в России. Все дела, рассматривавшиеся до этого, касались в основном шрифтов и этикеток. "На сегодняшний день лишь единицы российских производителей регистрируют так называемые брэнд-миксы, то есть помимо названия регистрируются все другие отличительные особенности товара, включая бутылку,– говорит Вадим Усков.– Ведь форма тары – это дополнительный идентификатор брэнда".

7093
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.36