Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

"Увидимся в суде"

Январь 2007

Финансы - "Увидимся в суде"

Федеральная антимонопольная служба готовится к новой череде судебных тяжб с правительством Москвы. Специалисты ФАС считают, что документы мэрии, касающиеся размещения наружной рекламы в городе, не соответствуют федеральному законодательству. А политика московских властей привела к тому, что столицу превратили в один огромный рекламный носитель.

За год с рекламщиков собрано 1, 7 млрд рублей в целевой бюджетный фонд и еще 600 млн — в виде налога на вмененный доход. С 1 января в Москве действуют новые правила размещения наружной рекламы. Накануне Нового года с новыми порядками и старыми достижениями в сфере рекламы столичных чиновников и бизнесменов на специальном заседании ознакомил руководитель городского комитета рекламы и информации Владимир Макаров. За год с рекламщиков собрано 1, 7 млрд рублей в целевой бюджетный фонд и еще 600 млн — в виде налога на вмененный доход. Одним из главных достижений 2006 года можно считать составление Москомнаследием списка 3000 памятников культуры и архитектуры, на которых запрещено размещать рекламу. Среди нововведений Макаров отметил запрет на использование передвижных рекламных щитов и конструкций на автомобилях, а также полный запрет рекламы табака.

После чего Владимир Макаров откланялся, сообщив, что ему надо «принимать елки». Слово взяла руководитель территориального управления Федеральной антимонопольной службы по Москве Таисия Ткачева. Написанная столичными чиновниками радужная картина рекламной деятельности на глазах стала меркнуть. Для начала Ткачева пожурила представителей игорного бизнеса, которые недавно в срочном порядке переименовали казино и игорные клубы в «культурно-досуговые учреждения». Потом подвергла сомнению этичность ряда рекламных продуктов. Например, банк, который разместил изображение свиньи-копилки поблизости от мечети на проспекте Мира в дни Рамадана. Затем — фирму «Вэй-Сити», которая «в дни поста размещала обнаженку на автобусных остановках рядом с церквями». Затем глава московского отделения ФАС взялась за правительство Москвы:

- Мне пока не довелось читать 200 страниц новых правил размещения наружной рекламы, которые начинают действовать в Москве с 1 января, но наши специалисты готовятся возбудить дело против мэрии, которая этот документ приняла. К примеру, в правилах предусмотрена всего одна компания, которая будет ведать экспертизацией рекламных конструкций в городе.

Также антимонопольная служба готовится оспаривать около 70 других документов правительства Москвы, включая принятое 4 декабря распоряжение мэра «О распределении социальной рекламы…», в котором установлено, что общий объем социальной рекламы в городе должен составлять 10% всего годового объема наружной рекламы. Такой оброк для коммерческих рекламных операторов (социальная реклама изготавливается и размещается бесплатно) не предусмотрен ни одним федеральным документом.

Попытки представителей комитета по рекламе оправдаться были встречены фразой «Увидимся в суде». После чего досталось ГИБДД Москвы, которая выдает согласования на размещение рекламных конструкций на улицах и трассах. Как выяснилось, СССР еще в 1968 году подписал в Вене конвенцию, один из пунктов которой запрещал размещение рекламы рядом с дорожными знаками. То же самое прописано и в федеральном законе «О рекламе». Однако дорожная милиция и рекламный комитет с этим не считаются и продолжают согласовывать и выдавать разрешения на рекламные плакаты над самыми оживленными транспортными развязками Москвы. Кроме того, как стало ясно из слов Ткачевой, «в городе работает одна эксклюзивная структура, которая занимается совмещением наружной рекламы с дорожными знаками». Одной из главных проблем предстоящего года Таисия Ткачева считает возможность массового появления рекламы на жилых домах в центре (в связи с повальной регистрацией новых ТСЖ). По ее мнению, город и так перегружен яркими плакатами.

- Недавно знакомый фотохудожник из Брюсселя решил сделать фотоальбом о Москве, — пояснила Таисия Ткачева. — Он приехал сюда и с удивлением обнаружил, что не может сделать ни одного снимка исторических зданий, чтобы туда не попала рекламная перетяжка, щит или неоновая вывеска. В результате фотограф отказался от идеи выпуска альбома о столице России. Возможно, именно поэтому поток иностранных туристов в Москву не такой большой, как хотелось бы. Зарабатывать деньги в бюджет — это хорошо, но не ценой превращения Москвы в рекламный носитель. /Борис Устюгов, "Известия"/

8255
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.60