Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

ФАС встала на защиту африканца

Апрель 2006

Финансы - ФАС встала на защиту африканца

Ульяновское теруправление Федеральной антимонопольной службы России (УФАС) возбудило дело по признакам нарушения закона о рекламе в отношении рекламного агентства РСН. Поводом стала жалоба студента из Африки, обучающегося в Ульяновском госуниверситете.

Ульяновское теруправление ФАС возбудило дело в отношении рекламщиков из ООО РСН по факту размещения неэтичной рекламы. Как рассказали в антимонопольном управлении, в начале этого года в Ульяновске появился билборд с рекламной автосервиса "Южный" с надписью "Пашем как негры". В марте к антимонопольщикам с жалобой обратился студент-африканец местного госуниверситета, который посчитал такое сравнение расовой дискриминацией.

По словам специалиста ульяновского УФАС Ивана Спиридонова, рекламщики нарушили 8-ю статью закона "О рекламе", согласно которой неэтичной считается реклама, которая "содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности". "Таким образом, слово "негры" можно отнести к неэтичному сравнению", — заявил господин Спиридонов.

Директор автосервиса "Южный" Алексей Рыжиков рассказал, что билборд компании представлял собой разделенное пополам поле. "В одной части был изображен мужчина в спецодежде, полирующий автомобиль. А за ним куча разбитых автомобилей, наезжающих один на другой. Во второй части — слоган "Пашем как негры", — говорит господин Рыжиков. "Каким образом этот слоган мог кого-то оскорбить, я не понимаю, — удивляется директор автосервиса. — В толковом словаре Даля есть описание негроидной расы. Мы все знаем из истории, что они поздно ложились и рано вставали. А у слова "пашем" кроме прямого значения — обрабатывать землю — есть еще и иносказательное — "очень много и хорошо работать". То есть если наш слоган озвучить другими словами, то получится: "работаем очень хорошо, как люди с темным цветом кожи". Что здесь обидного?". При этом господин Рыжиков подчеркнул, что идея рекламы придумана компанией РСН, которой автосервис заказал разработку и изготовление билборда. В ООО РСН претензии комментировать отказались.

В УФАС "Ъ" сообщили, что против РСН возбуждено административное дело по ст. 14.3 КоАП РФ ("Нарушение законодательства о рекламе"), которое влечет за собой наложение административного штрафа от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда (40-50 тыс. руб.). Дело о неэтичной рекламе будет рассмотрено на заседании УФАС 28 апреля. /Ольга Пастернацкая, КоммерсантЪ - Среднее Поволжье/

7961
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.02