Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

ФАС нашла канцерогены в чипсах

Февраль 2007

Финансы - ФАС нашла канцерогены в чипсах

Поговорка "не буди лихо, пока тихо" оказалась вполне применима к компании "Русскарт" из Мытищ. Благодаря прошлогодней рекламной кампании, производитель снеков (чипсов и сухариков) "Русскарт" оказалась уличенной не только в недобросовестной рекламе, но и в наличии опасных канцерогенов в своей продукции.

Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что "Русскарт" признана виновной в нарушении закона о конкуренции и потребовала убрать с упаковок снеков надпись "Технология без канцерогенов".

Началась история в августе прошлого года, когда с обвинением компании «Русскарт» в недобросовестной конкуренции в ФАС обратился ее ближайший конкурент - компания «Сибирский берег». Сибиряки потребовали рассмотреть на предмет соответствия антимонопольному законодательству упаковку и рекламу снеков «Русскарт». В частности, на упаковках чипсов «Московский картофель» и «Лайт», а также сухариков «Мягкие сухарики» было написано, что только в них не содержится вредный для человеческого организма канцероген – акриламид, в то время как в «обычных сухариках» содержание акриламида равно 300 мкг/кг, а в «обычных чипсах» - 150 мкг/кг.

Производители «обычных» и, как следует из рекламы «Русскарт», вредных снеков не назывались. В «Сибирском береге», судя по всему, приняли это на свой счет. Компания потребовала у ФАС провести независимую экспертизу продукции «Русскарт», чтобы определить, на самом ли деле она столь безопасна и не несет ли ложной информации ее реклама. Настаивать на отсутствии вредных веществ в своей собственной продукции компания «Сибирский берег» не стала, признав, что акриламид всегда образуется при производстве снеков, но уровень его содержания можно довести до безвредного для человека.

Оценка чипсов и сухариков «Русскарт» была поручена немецкой частной лаборатории Eurofins analitik GmbH; этот выбор одобрили и «Сибирский берег», и «Русскарт». Немецкие эксперты пришли к выводу, что информация, распространяемая «Русскарт» на упаковке своей продукции и в рекламе, не соответствует действительности - во всех проверенных снеках "Русскарт" был найден акриламид. Так что уверения компании в "особом способе обжарки", якобы исключающем появление канцерогена (а он образуется именно во время жарки), оказались не соответствующими действительности.

В результате ФАС обвинила «Русскарт» в нарушении пункта 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» и предписала изменить рекламу и надпись на упаковке. Надпись на упаковке снеков «Русскарт» уже изменена, а рекламная кампания просто закончилась. Но ФАС требует убрать и надпись на лицевой стороне упаковок снеков "Русскарт" - "Технология без канцерогенов". Потому что, как доказали немецкие эксперты, пока такой технологии производства "здоровых" чипсов и сухариков в природе не обнаружено. /Елена Огнева, "Газета"/

10420
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.15