Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Екатеринбуржцы жалуются на рекламные смс-ки

Май 2013

Финансы - Екатеринбуржцы жалуются на рекламные смс-ки

Жители Екатеринбурга, уставшие от бесконечной sms-рекламы, начали обращаться с жалобами в Свердловское управление Федеральной антимонопольной службы.

В УФАС по Свердловской области, большая часть заявлений о нарушении рекламного законодательства связана с жалобами горожан на получение sms-сообщений рекламного характера, рассылка которых осуществлялась без согласия на то самих абонентов.

Напомним, по словам юристов, рассылка sms-сообщений рекламного характера без согласия на то владельца данного номера является нарушением статьи 18 ФЗ «О рекламе». Ответственность за нарушение рекламного законодательства предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 2,5 тысячи рублей, на должностных лиц - от 4 до 20 тысяч рублей и на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

«В большинстве случаев жалобы заявителей обоснованы - реклама распространяется на телефоны абонентов без получения какого-либо их согласия на распространение рекламы. Однако встречаются и ситуации, когда заявители не являются абонентами или забывают о данном когда-либо согласии на получение рекламной информации. Кроме того, бывают ситуации, когда изначально абонент дал согласие на получение рекламы, но в в дальнейшем передумал, однако не отозвал ранее данное согласие»,- сообщили в УФАС по Свердловской области.

Однако обращение в антимонопольную службу - только первый шаг. После того как специалисты ФАС признают рекламные sms-сообщения ненадлежащей рекламой, человеку необходимо обратиться в суд.

«Согласно ФЗ «О рекламе», лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы. Антимонопольный орган к участию в таких делах не привлекался»,- сообщили в УФАС по Свердловской области. /Екатерина Турдакина, JustMedia/

6774
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.40