Билайн ПОССОРИЛАСЬ с Mail.ru. Победителей нет, есть проигравшие
Июнь 2019
Переговоры между Билайн и Mail.ru Group о стоимости SMS-сообщений зашли в тупик, в результате чего последняя отказалась от каналов прямого обмена трафиком. В итоге пострадали их общие клиенты.
В публичном поле все началось с сообщения на странице технической поддержки ВКонтакте, после чего Билайн сообщил на своей странице во «ВКонтакте» о наличии технических проблем с доступом к ресурсам Mail.Ru Group, включая социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», «Юлу» и Delivery Club. По словам Билайн, проблемы возникли на стороне интернет-холдинга. Кроме того, оператор порекомендовал на время воспользоваться сервисами других компаний.
Mail.ru Group переложил вину на Билайн, заявив, что с их стороны никаких проблем нет. И попутно предложил столкнувшимся с проблемами абонентам сменить оператора.
«Код Дурова» обратился в Билайн и Mail.ru за комментариями, и вот что удалось узнать. Как объяснили представители пресс-службы Билайн, снижение скорости доступа к ресурсам Mail.ru Group явилось следствием отключения упрощенной маршрутизации между сетевым оборудованием компаний в одностороннем порядке:
- 10 июня Mail.ru в одностороннем порядке отключил упрощенную маршрутизацию — прямые каналы движения трафика между оператором и социальной сетью, в результате вместо прямой отдачи трафика в Билайн наш партнер отправляет его в Европу. Это односторонняя инициатива Mail.ru. Билайн незамедлительно проинформировал партнера и рассчитывает, что Mail.ru Group на своей стороне решит технические вопросы, которые привели к возникновению этой ситуации – в интересах наших общих клиентов.
Что касается вопроса о SMS-тарификации, то в Билайн ответили, что их «экономические отношения c Mail.ru Group не имеют отношения к данной ситуации». Но в Mail.ru Group считают по другому. Представитель пресс-службы холдинга сообщил «Коду Дурова», что Mail.ru Group прекратил обслуживание специального партнерского канала именно из-за повышения цен на рассылку SMS-сообщений: «Полтора месяца назад Билайн в одностороннем порядке принял решение о повышении стоимости услуг SMS для наших пользователей в 6 раз. В процессе переговоров компромисса не было достигнуто, поэтому мы были вынуждены в рамках сокращения издержек на взаимодействие с этим оператором приостановить обслуживание специального выделенного нами прямого канала связи с Билайн, о чем мы предупреждали наших партнеров».
При этом представитель холдинга также отметил, что «наличие прямых каналов между операторами не является необходимым условием для работы каких-то сайтов, а говорит о наличии партнерских взаимоотношений между ними».
Спустя некоторое время компания Mail.ru Group опубликовала сообщение, в котором попыталась прояснить ситуацию. Впрочем, оно получилось довольно дерзким для официального сообщения пресс-службы: «А теперь правда и без шуток.Что произошло? До этого понедельника «Билайн» использовал наш прямой бесплатный канал связи, который мы перестали спонсировать в ответ на непартнерские действия с «яркой стороны»: нам в шесть раз увеличили стоимость отправки SMS клиентам «Билайн». В 6 раз, Карл! Теперь «Билайн» экономит на покупке трафика у других операторов и поэтому испытывает технические проблемы. Качество связи клиентов «Билайн» полностью в его ответственности. Никаких ограничений для клиентов «Билайн», равно как и любых других операторов у нас нет. Переходите к тем операторам связи, у которых всё работает».
В разговоре с «Кодом Дурова» Билайн заявил, что никакого «бесплатного канала связи» не существует: «Никакого «бесплатного канала связи» не существует. По части трафика все находятся в равных условиях. Мы никак не ограничиваем доступ наших клиентов к сервисам Mail.ru Group. Каналы со стороны Билайн по-прежнему работоспособны и готовы к приему трафика.У нас есть стыки между сетями и именно в них Mail.ru перестал отправлять трафик.
Мы платим европейским операторам за трафик партнера и это — единственная возможность предоставить клиентам Билайн доступ к ресурсам Mail.ru Group.
В отличие от коллег, мы никогда не экономим на интересах наших клиентов. Делать наших общих клиентов заложниками ситуации, давить на партнёра и призывать людей сменить оператора — всё это находится за рамками нормальной деловой этики».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - ФинансыАвгуст 2024 - Финансы
- Сколько стоит реклама в Telegram? (505)
- Сколько россиян ищут информацию о пассивном доходе в интернете? (401)
- Как идут дела у легальных онлайн-кинотеатров? (487)
- Виртуальная банковская карта - что это (80)
Июль 2024 - Финансы
- Поможет ли новостным изданиям подачка от Google? (493)
- Сколько в 2024 заработали онлайн-кинотеатры? (683)
- Сколько получили Amazon, Meta и Alphabet за онлайн-рекламу во втором квартале 2024? (2765)
Июнь 2024 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» во втором квартале 2024? (773)
- Сколько Alphabet получила от рекламы во втором квартале 2024? (2424)
- Как определиться с выбором компании, которая занимается банкротством физических лиц? (411)
- Кто получит прибыль от рекламы на Евро-2024? (4978)
- Почему МТС - это не только мобильный оператор? (583)
- Получение кредита на банковский счет без риска отказа (213)
Май 2024 - ФинансыАпрель 2024 - Финансы