Почему реклама не спасает Ozon?
Ноябрь 2021

В июле — сентябре 2021 г. рекламная платформа Ozon принесла маркетплейсу 2,4 млрд руб. выручки. Расходы брендов и продавцов на продвижение увеличились на 150% относительно аналогичного периода прошлого года, следует из отчетности компании.
Размещение рекламы и оказание маркетинговых услуг являются частью сервисной выручки Ozon, куда также входят услуги доставки, комиссии продавцов и билетных операторов. Сервисная выручка компании выросла на 147% и достигла 14,2 млрд руб.
Затраты самого Ozon на продажи и маркетинг увеличились на 172% и составили 6,5 млрд руб., их доля в обороте (GMV, с учетом сервисов) выросла с 5,4 до 6%. С одной стороны, онлайн-ретейлер подтверждает увеличение инвестиций в привлечение клиентов и строительство бренда, с другой — указывает на оптимизацию маркетингового бюджета.
Убыток маркетплейса за год увеличился более чем в три раза, с 3,9 млрд до 14 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA вырос почти в шесть раз, с 1,9 млрд до 11,3 млрд руб.
Глава Ozon Александр Шульгин заявил, что оптимизация вложений отражается в увеличении валовой прибыли и снижении маркетинговых расходов, а отдача от инвестиций выражается в улучшении показателя cost per order (расходов на один заказ).
Оборот площадки от продаж товаров (GMV), включая услуги, составил 108,3 млрд руб. (+145%), количество заказов Ozon выросло на 239%, база активных пользователей увеличилась на 87% год к году. Число активных продавцов увеличилось почти в четыре раза и превысило 60 тыс.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Май 2022 - ФинансыАпрель 2022 - Финансы
- Главный акционер Avito решил выйти из российского бизнеса (149)
- Китай - второй, Казахстан - третий... (220)
- 12,4 миллиона долларов за фото 1924 года? (300)
- Сколько «Детский мир» тратит на маркетинг? (353)
- Более $200 млрд ушли за день с рынка криптовалют (519)
- Портрет Мэрилин Монро был продан за 195 млн долларов (527)
- Курс биткоина упал ниже $33 тыс. впервые с лета 2021 года (580)
- Gucci начнет принимать платежи в криптовалюте (624)
Март 2022 - Финансы
- Акции Spotify упали до исторического минимума (768)
- Почему реклама не спасла группу VK от увеличения убытков? (750)
- Одна серия «Дома дракона» стоила HBO 20 млн долларов (706)
- Сколько TikTok заработал в России? (619)
- Биткоин и Эфир: что выбрать для инвестиции в криптовалюту? (111)
Февраль 2022 - Финансы
- Сколько стоит программа лояльности Wildberries? (972)
- Сколько принесла реклама «Газпром-медиа» в 2021? (942)
- Как общаться с коллекторами? (304)
- Cons Capital отзывы: насколько надежны инвестиции с брокером (492)
- Сколько в 2021 потратил на маркетинг и рекламу «Сбербанк» и каковы результаты? (5850)
- Кто получит 47 миллионов «Ростелекома»? (887)
Январь 2022 - ФинансыДекабрь 2021 - Финансы
- Сколько Telegram заработал на рекламе? (746)
- Как сильно «Фонбет» хочет стать официальным букмекером РПЛ? (839)
- Почему «Яндекс» отработал 2021 год с огромным убытком? (689)
- Сколько разработчики мобильных игр тратят на инфлюенс-маркетинг? (729)
- Сколько зрителей платят Disney+? (808)
- Как Amazon стал крупнейшим рекламодателем? (896)
- Сколько Amazon зарабатывает на рекламе? (772)
- Сколько банки потратили на рекламу в 2021? (2035)
- Можно ли брать микрозаймы онлайн на карту? (254)