ФАС собирается запретить скрытую рекламу табака и алкогольных напитков
Ноябрь 2004

К 1 марта 2005 года Федеральная антимонопольная служба вместе с министерством экономического развития и торговли внесет в Госдуму поправки к рекламному законодательству, ограничивающие рекламу табака и алкоголя под видом других товаров. Как сообщает РИА "Новости", об этом заявил глава ФАС Игорь Артемьев, выступая на сегодняшнем заседании Госдумы.
"Эти поправки предусматривают, что если товарный знак "заигран" на использовании брэнда, связанного с алкоголем или табаком, то этот или похожий на него брэнд в этом виде не может быть использован в рекламе других товаров", - сказал Артемьев.
По его словам, при подготовке поправок ФАС будет учитывать юридические вопросы, которые могут возникнуть в связи с правами на интеллектуальную собственность на тот или иной брэнд.
"Это аморально, когда под видом кофе, макарон или перца происходит реклама алкогольных напитков. Это поведение можно охарактеризовать как аморальное", - сказал Артемьев.
По его словам, сегодня в законодательстве не предусмотрены достаточно эффективные механизмы борьбы с такими проявлениями. В соответствии с действующим законодательством, ФАС, перед тем, как предъявить претензии к соответствующей рекламе, должен провести соцопрос и доказать на его основе, что люди видят именно алкоголь в рекламируемой продукции.
Первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска также считает, что рекламодатели и телевидение успешно обходят закон о государственном регулировании оборота этилового спирта и содержащей алкоголь продукции.
"Под торговыми марками других товаров успешно рекламируется алкоголь", - отметила Слиска на заседании Госдумы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Май 2025 - Официальная хроникаАпрель 2025 - Официальная хроника
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (436)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (534)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (949)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (1890)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2320)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (1798)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (1819)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1522)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1587)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2073)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2525)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (1771)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2209)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2290)
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (1767)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1122)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1124)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (697)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (731)