СМИ ответят за рекламу БАД
Февраль 2013
ФАС предлагает возложить ответственность за нарушения при рекламе биологически активных добавок (БАД) не только на рекламодателей, но и на распространителей информации, передает Medportal.ru.
Об этом заявил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
По его мнению, в случае принятия поправок СМИ будут более внимательно подходить к содержанию размещаемых роликов и текстов.«Мы зачастую сталкиваемся с тем, что в рекламе содержится утверждение, что БАД - это лекарственное средство, образ препарата затмевает надпись «не является лекарством» в конце ролика», - отметил Кашеваров.
По данным ФАС, реклама различных добавок, медицинских услуг и лекарств в 2012 году заняла второе место после рекламы финансовых услуг по количеству нарушений законодательства о рекламе.
Кашеваров также сообщил, что его ведомство направило в Минздрав предложение об изменении порядка регистрации БАДов. В настоящее время лекарства регистрирует Минздрав, а БАДы - Роспотребнадзор. ФАС предлагает, чтобы и БАДы, и лекарственные препараты в начале процесса регистрировались в одном и том же ведомстве, по одной процедуре, «а дальше они могут расходиться», рассказал Кашеваров.
«Мы не можем быть уверены, что кто-то, не пройдя всю процедуру регистрации лекарственных препаратов, не зарегистрировал его как БАД, и не факт, что в линейке БАДов не присутствуют лекарственные препараты с неподтвержденным действием», - пояснил замглавы ФАС.
Как отметил Кашеваров, в последнее время на рынке БАДов и лекарств появилось 15-17 препаратов, похожих до степени смешения понятий и вводящие в заблуждение покупателей. В качестве примера он привел лекарство «глицин» и добавка «глицин форте», в которых одно и то же действующее вещество.
Еще один пример, приведенный Кашеваровым - лекарство для похудения «Редуксин» и БАД «Редуксин лайт». По его словам, в конце 2012 года ФАС совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социологический опрос по восприятию обоих препаратов. По его итогам выяснилось, что потребители по большей части не отличают одного от другого.
Напомним, что с предупреждением об опасной для здоровья граждан ситуации, сложившейся в связи с активной телерекламой БАД «Редуксин Лайт» в октябре 2012 года выступила «Лига защитников пациентов». Опасность ситуации связана с тем, что потребители путают биологически активную добавку с рецептурным сильнодействующим средством, имеющим целый ряд необратимых побочных эффектов, из-за сходства названий и практически одинаковой упаковки. В связи с этим защитники пациентов обратились в Росздравнадзор, Роспотребнадзор и ФАС.
Как сообщил Кашеваров, ФАС считает в этой связи, что и лекарство, и биологически активная добавка могут существовать с одинаковым названием, но их упаковки не должны повторять друг друга.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (245)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (201)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (324)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (310)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (296)
- Сколько детей должно быть в семье? (328)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (474)
- Как получить реальный срок за рекламу? (436)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (444)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (400)
- Как информация о товарах стала рекламой? (489)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (479)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (430)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (490)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (746)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (548)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (584)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (580)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2965)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (660)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (709)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (753)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (934)
- Когда реклама Nike плохому учит? (651)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (674)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (842)
- Когда Google поделят на три части? (792)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (1003)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (759)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (889)