Наружная реклама из политики не уйдет
Июнь 2007
Вчера Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) сообщила, что подготовила текст поправок в закон «О рекламе», которые разрешат размещение политической рекламы в наружке. Антимонопольное ведомство рассчитывает, что поправки будут рассмотрены Федеральным собранием уже в весеннюю сессию.
Напомним, в конце апреля Центризбирком (ЦИК) по просьбе региональных представительств направил запрос в ФАС о правомочности размещения на рекламных конструкциях политической рекламы. Антимонопольное ведомство ответило, что это противоречит действующему законодательству, мотивировав ответ тем, что политическая реклама не подпадает под определение, данное в действующем законе «О рекламе». В ФАС ссылаются на ст. 3 закона, в соответствии с которой под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие. «Таким образом, под понятие рекламы подпадает только коммерческая информация о товаре, обращающемся на рынке, и о связанных с ним объектах», — говорится в сообщении ФАС. Однако в ЦИК отметили, что политреклама регламентируется законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», который, наоборот, разрешает размещение печатных агитматериалов, в том числе и на рекламных конструкциях.
Вчера ФАС сообщила, что невозможность обеспечить единообразную правоприменительную практику органов местного самоуправления по данному вопросу в период выборов может привести к многочисленным судебным процессам, поэтому разработала законопроект о техническом уточнении положений части 2 ст. 19 закона «О рекламе». Вчера этот законопроект, предусматривающий возможность размещения на рекламных конструкциях политической рекламы, в том числе предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, был направлен в администрацию президента, правительство и ЦИК. В ФАС России надеются, что документ будет рассмотрен Федеральным собранием в весеннюю сессию.
По словам гендиректора «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, объем политрекламы в пиковые месяцы, предшествующие федеральным выборам, составляет примерно 10% от общего рынка, что примерно равно объемам услуг сотовой связи. «Сегмент очень небольшой, в те годы, когда нет выборов, доля политической рекламы не превышает 1—2%», — говорит г-н Березкин. В 2006 году оборот рынка наружной рекламы, по данным АКАР, составил 1,1 млрд долл. Учитывая, что следующий год выборный, активность этой группы должна повыситься, что, впрочем, не радует участников рынка. «Лучше с этими политическими рекламодателями не связываться — они очень редкие, капризные и безденежные. Мы уже было обрадовались, когда ФАС объявила о своем намерении запретить подобную рекламу», — говорит гендиректор «Вера&Олимп» Дмитрий Дюмин.
Возможности использовать наружку для предвыборной агитации на руку оппозиции. «Единой России» не нужны щиты — она и так мощно представлена в общественном мнении и на телевидении, отмечает политолог «Меркатор» Дмитрий Орешкин. «А поскольку наружная реклама контролируется частным сектором, который представляет возможную оппозицию, понятно желание партии понизить роль наружной рекламы в период выборов», — говорит г-н Орешкин. А директор Центра политической конъюнктуры Константин Симонов считает, что принятие поправок в интересах прежде всего крупных и наиболее обеспеченных финансовых партий, поэтому принять поправки до выборов успеют.
/ОЛЬГА ТРУШКОВА, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Январь 2025 - Официальная хроникаДекабрь 2024 - Официальная хроника
- Почему ФАС не поверил МТС? (215)
- Когда услуги тарологов станут вне закона? (177)
- Запретят ли рекламу безалкогольного пива? (315)
- Как наказать рекламодателя за рекламу на запрещенных ресурсах? (301)
- Как мелкий шрифт вновь подвел Альфа-банк? (290)
- Сколько детей должно быть в семье? (325)
Ноябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда исчезнут дети из рекламы вредной еды? (472)
- Как получить реальный срок за рекламу? (433)
- Почему Perrier перестало быть «природной минеральной» водой? (435)
- Как в Великобритании обеспечивается безопасность в интернете? (397)
- Как информация о товарах стала рекламой? (487)
Октябрь 2024 - Официальная хроника
- Когда рекламодателю за отсутствие рекламы придется заплатить? (476)
- Когда Google лишится браузера Chrome? (428)
- Кто выиграет от введения сбора за распространение интернет-рекламы? (488)
- Сколько придется заплатить налогов за размещение рекламы в интернете? (742)
Сентябрь 2024 - Официальная хроника
- Что угрожает кириллице в рекламной среде? (546)
- Почему покупатель обиделся на «Мегамаркет»? (582)
- Что Ирландия включила в Кодекс безопасности в интернете? (577)
- Сколько штрафов за интернет-рекламу выписал Роскомнадзор в 2024? (2962)
- Сколько придется заплатить за распространение интернет-рекламы? (659)
Август 2024 - Официальная хроника
- Чего не должно быть в рекламе банкротства граждан? (707)
- Почему в Великобритании боятся фаст-фуда? (752)
- Какие наказания хотят ввести за рекламу онлайн-казино? (933)
- Когда реклама Nike плохому учит? (650)
- Как реклама McDonald's нарушила законы Великобритании? (671)
- Почему Марк Цукерберг не контролирует рекламу в Facebook и Instagram? (841)
- Когда Google поделят на три части? (792)
- Какое по счету дело в 2024 завела ФАС против Альфа-банка? (1003)
- Как изменится реклама о «списании долгов»? (759)
- Какую информацию оставят на дорожных знаках? (888)