В Госдуму внесен законопроект, запрещающий рекламу алкоголя, пива и табака
Январь 2007

14 февраля Госдума рассмотрит законопроект, вводящий полный запрет на рекламу алкоголя, пива и табака. Автор законопроекта депутат Госдумы от партии ЛДПР Сергей Иванов надеется, что принятие законопроекта «остановит деградацию общества и улучшит демографическую ситуацию». А производители попавших в законопроект товаров считают введение запрета нереальным и называют эту инициативу PR-ходом.
В поправках, внесенных депутатом Сергеем Ивановым в Госдуму еще весной, предлагается полностью запретить рекламу алкогольной продукции, пива, табака и табачных изделий, а статьи, регулирующие сейчас рекламу этих изделий, автор законопроекта предлагает признать утратившими силу. Как рассказал РБК daily Сергей Иванов, предложение подготовить подобный документ исходило от лидера фракции ЛДПР Владимира Жириновского. Проект был подготовлен еще весной прошлого года, однако его обсуждение прошло только на прошлой неделе, а на рассмотрение он вынесен 14 февраля. Тогда же будет рассматриваться и похожий проект о полном запрете рекламы табака, внесенный сенатором от Самары Андреем Ищуком в октябре 2006 года.
Депутат Госдумы и автор ФЗ «О рекламе» Владимир Мединский сомневается, что проект депутата Иванова пройдет рассмотрение, и считает эту инициативу PR-ходом. С этим соглашается и глава пресс-службы компании «Балтика» Алексей Кедрин: «Не исключено, что за подобными инициативами стоит желание стать знаменитым перед выборами». По словам г-на Кедрина, полного запрета на рекламу пива, алкоголя и табака нет нигде в мире, а ужесточение рекламного регулирования рынка пива в России и так уже привело к конфликтам с международными пивными компаниями.
«В отличие от наркотиков и человеческих органов (их реклама запрещается той же статьей, к которой депутат хочет отнести и рекламу алкоголя, пива и табака. — РБК daily) торговля табаком и водкой легальна, так что в данном случае это может означать дискриминацию производителей этих товаров», — полагает генеральный бренд-менеджер компании «Винэксим» Станислав Кауфман. С ним соглашается и управляющий по корпоративным отношениям компании Gallaher Liggett-Ducat Елена Мамонтова: «Продажа табачных изделий легальна, а значит, должен быть и легальный способ их рекламы». Если запрет все-таки будет введен, единственным каналом воздействия на покупателя окажутся места продаж, что, по словам экспертов, еще больше увеличит и так непомерные для многих производителей расценки сетей на места на полках. «Введение полного запрета опасно для потребителей: без рекламы они не смогут судить о репутации производителя, а пить и курить все равно не перестанут», — говорит национальный директор компании «Союз-Виктан Россия» Константин Попов. /Анна Рябова, RBC Daily/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (353)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1787)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2084)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1799)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1751)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1664)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1733)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1636)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1974)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2304)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2624)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2639)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2506)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2346)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2368)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4119)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2752)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2778)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2183)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2179)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2342)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2354)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2747)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2162)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2219)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1893)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1900)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2346)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2817)