Мексика отбирает право на текилу
Апрель 2012

Мексиканский совет по регулированию вопросов текилы (Consejo Regulador Del Tequila) подал заявку в Роспатент на регистрацию названия напитка в качестве товарного знака. Как сообщает "Маркер", имеются в виду слова tequila и "текила".
Мексиканский орган требует в заявлении зарегистрировать бренд "в качестве наименования места происхождения товара". По мнению мексиканской стороны, регистрация должна произойти в рамках взаимной защиты национальных алкогольных брендов. Переговоры об этой защите ведутся между странами с 2010 года, однако патентная заявка на текилу была подана только сейчас.
В случае, если Роспатент выдаст права на текилу мексиканскому совету, российским производителям, которые захотят использовать этот бренд в названии своей продукции, придется получать разрешение у правообладателя.
На данный момент на российском рынке существуют слабоалкогольные напитки местного производства со словом "текила": пиво Desperados со вкусом текилы от Heineken, пивной коктейль "Сокол. Текила" от Efes, коктейль Tequila Sombrero из серии Shake.
Согласно исследованиям IWSR/just drinks потребление текилы в России заметно увеличивается. Продажи текилы в России в 2011 году выросли на 36 процентов. В 2011 году Россия оказалась на четвертом месте в списке стран с наибольшим потреблением этого напитка. Ранее на четвертом месте находилась Германия.
Программа взаимной защиты национальных алкогольных брендов подразумевает с мексиканской стороны охрану бренда "Русская водка". Этот напиток не пользуется в Мексике особой популярностью. Наиболее востребованными водочными брендами в стране являются шведский Absolut и польский "Выборов".
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (175)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (497)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1239)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1584)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1235)
- Зачем QR-код крупе? (1682)
- Какой будет Lada Ariva? (1597)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1934)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (2609)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2219)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2317)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1970)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2294)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2863)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3194)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2947)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2788)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2742)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2761)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2718)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2965)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3313)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3504)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3575)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3333)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3211)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3114)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4906)


