Что ФАС считает рекламой?
Ноябрь 2023

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала первое «Руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы». Документ размещен на официальном сайте ведомства. Часть положений в руководстве соответствует разъяснениям из писем ведомства, отмененных в 2022 г.
Ключевые определения
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры наподобие Online Slots, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Социальная реклама — реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Спонсорская реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Кроме того, в любом случае должны относиться к рекламе sms-сообщения, push-уведомления, направляемые операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них не заключен договор на оказание услуг связи, если в таких сообщениях, уведомлениях содержится объект рекламирования.
Согласно документу, ФЗ «О рекламе» не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой; информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке; любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
При этом ведомство пока не опубликовало руководство в отношении требований к маркировке рекламы.
Ранее ФАС объяснила разницу между органичной интеграцией и рекламой. Например, в ведомстве заявили, что к рекламе нельзя причислять справочно-информационные и аналитические материалы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (990)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1458)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (1739)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1723)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1502)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1758)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2458)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2750)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2413)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2351)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2210)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2320)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2249)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2490)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2907)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3212)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3288)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3107)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2933)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2979)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4689)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3316)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3347)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2738)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2737)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2863)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2869)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3260)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2630)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2737)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2406)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2360)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2834)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3309)