Что ФАС считает рекламой?
Ноябрь 2023

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала первое «Руководство по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы». Документ размещен на официальном сайте ведомства. Часть положений в руководстве соответствует разъяснениям из писем ведомства, отмененных в 2022 г.
Ключевые определения
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры наподобие Online Slots, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Социальная реклама — реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре.
Спонсорская реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Кроме того, в любом случае должны относиться к рекламе sms-сообщения, push-уведомления, направляемые операторами сотовой связи абонентам, с которыми у них не заключен договор на оказание услуг связи, если в таких сообщениях, уведомлениях содержится объект рекламирования.
Согласно документу, ФЗ «О рекламе» не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой; информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке; любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
При этом ведомство пока не опубликовало руководство в отношении требований к маркировке рекламы.
Ранее ФАС объяснила разницу между органичной интеграцией и рекламой. Например, в ведомстве заявили, что к рекламе нельзя причислять справочно-информационные и аналитические материалы.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (197)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (516)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1243)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1586)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1236)
- Зачем QR-код крупе? (1683)
- Какой будет Lada Ariva? (1598)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1936)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (2620)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2220)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2318)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1972)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2295)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2864)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3197)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2948)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2789)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2744)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2762)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2720)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2965)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3314)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3504)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3575)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3333)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3211)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3114)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4907)


