Меняйся или Сдохни. ФАС отреагировал на слоган
Август 2020

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение вместо штрафа в адрес Lingualeo. Компанию привлекли к ответственности за использование в рекламе слогана «Меняйся или сдохни».
Наказание смягчили, потому что ООО «Лингуалео» входит Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, пояснили в ФАС. Ранее рекламу компании признали неэтичной и нарушающей требования закона, напомнили в ведомстве.
В электронной рассылке Lingualeo использовала фразы «Меняйся или сдохни <…> Выбор за тобой! <…> Стать лучше!». Чтобы вынести объективное решение, ФАС обратилась в Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный Совет». Ее эксперты подтвердили, что фраза «меняйся или сдохни» является оскорбительной.
В итоге компании назначили штраф. Однако из-за того, что Lingualeo входит в реестр малого и среднего бизнеса, его отменили и вынесли предупреждение.
Ирина Василенкова, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России:
Человеческая жизнь является высшей ценностью, на этом этическом фундаменте строится все современное общество и законодательство. Ни одна вещь, товар или услуга не может быть ей противопоставлена. Поэтому употребление таких слоганов неэтично даже в шутливой форме, а значит, неправомерно.
Lingualeo — образовательная платформа для изучения иностранных языков, созданная в России. Сервис существует с 2010 года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1358)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1016)
- Зачем QR-код крупе? (1384)
- Какой будет Lada Ariva? (1394)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1734)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1822)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2053)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2098)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1815)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2102)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2742)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3060)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2725)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2642)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2525)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2583)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2541)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2763)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3164)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3458)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3505)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3295)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3125)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3071)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4873)
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3438)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3457)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2832)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2831)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2973)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2996)


