Меняйся или Сдохни. ФАС отреагировал на слоган
Август 2020

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение вместо штрафа в адрес Lingualeo. Компанию привлекли к ответственности за использование в рекламе слогана «Меняйся или сдохни».
Наказание смягчили, потому что ООО «Лингуалео» входит Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, пояснили в ФАС. Ранее рекламу компании признали неэтичной и нарушающей требования закона, напомнили в ведомстве.
В электронной рассылке Lingualeo использовала фразы «Меняйся или сдохни <…> Выбор за тобой! <…> Стать лучше!». Чтобы вынести объективное решение, ФАС обратилась в Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный Совет». Ее эксперты подтвердили, что фраза «меняйся или сдохни» является оскорбительной.
В итоге компании назначили штраф. Однако из-за того, что Lingualeo входит в реестр малого и среднего бизнеса, его отменили и вынесли предупреждение.
Ирина Василенкова, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России:
Человеческая жизнь является высшей ценностью, на этом этическом фундаменте строится все современное общество и законодательство. Ни одна вещь, товар или услуга не может быть ей противопоставлена. Поэтому употребление таких слоганов неэтично даже в шутливой форме, а значит, неправомерно.
Lingualeo — образовательная платформа для изучения иностранных языков, созданная в России. Сервис существует с 2010 года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июль 2025 - Официальная хроникаИюнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (461)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (930)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1539)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1626)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1518)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (1869)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2208)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2520)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2512)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2411)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2254)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2270)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4023)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2680)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2679)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2091)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2070)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2247)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2252)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2657)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2085)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2135)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1816)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1852)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2307)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2771)
Февраль 2025 - Официальная хроника
- Какие вводятся штрафы за рекламу в Instagram и Facebook? (2057)
- Как в России намерены бороться с лудоманией? (2444)
- В чем селлеры обвиняют маркетплейсы? (2566)
- Какие изменения ждут рекламу энергетиков? (2052)
- Какие виды деятельности считаются креативными? (1334)
- Когда реклама самогонных аппаратов станет под запретом? (1340)
- Как изменятся улицы российских городов после принятия нового закона? (941)
- Как можно оказаться на первых позициях выдачи на маркетплейсах? (934)