Меняйся или Сдохни. ФАС отреагировал на слоган
Август 2020

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение вместо штрафа в адрес Lingualeo. Компанию привлекли к ответственности за использование в рекламе слогана «Меняйся или сдохни».
Наказание смягчили, потому что ООО «Лингуалео» входит Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, пояснили в ФАС. Ранее рекламу компании признали неэтичной и нарушающей требования закона, напомнили в ведомстве.
В электронной рассылке Lingualeo использовала фразы «Меняйся или сдохни <…> Выбор за тобой! <…> Стать лучше!». Чтобы вынести объективное решение, ФАС обратилась в Ассоциацию маркетинговой индустрии «Рекламный Совет». Ее эксперты подтвердили, что фраза «меняйся или сдохни» является оскорбительной.
В итоге компании назначили штраф. Однако из-за того, что Lingualeo входит в реестр малого и среднего бизнеса, его отменили и вынесли предупреждение.
Ирина Василенкова, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России:
Человеческая жизнь является высшей ценностью, на этом этическом фундаменте строится все современное общество и законодательство. Ни одна вещь, товар или услуга не может быть ей противопоставлена. Поэтому употребление таких слоганов неэтично даже в шутливой форме, а значит, неправомерно.
Lingualeo — образовательная платформа для изучения иностранных языков, созданная в России. Сервис существует с 2010 года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Сентябрь 2025 - Официальная хроникаАвгуст 2025 - Официальная хроника
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (993)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (1105)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1194)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1448)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2160)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2439)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2128)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2056)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1955)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2043)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1960)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2245)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2622)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2933)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2995)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2824)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2667)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2690)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4429)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (3092)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (3092)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2471)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2482)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2631)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2638)
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (3000)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2385)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2479)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (2144)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (2131)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2595)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (3055)