Власти Москвы запретили использование символики города в рекламе
Март 2015

Власти Москвы утвердили порядок использования государственной символики города для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Соответствующее постановление размещено на официальном портале мэра и правительства Москвы.
Согласно документу, не допускается использование госсимволики в рекламе, за исключением социальной рекламы. Также запрещено наносить изображения герба и флага Москвы на «покрытия дорог, тротуары, пешеходные зоны, велосипедные и пешеходные дорожки». Используемая государственная символика в общественных местах должна содержаться в чистом и «целостном» виде. В случае повреждения она должна обновляться.
Другими словами, элементы официальной символики Москвы с 2015 года нельзя будет использовать в многочисленных парках и скверах столицы в ландшафтном оформлении: цветниках, художественной обрезке деревьев и кустарников, современных светомузыкальных фонтанах (примеры различных проектов подобных «гидросооружений» для ландшафтного дизайна класса «люкс» как огромных парков, так и небольших участков-рекреаций, вы можете посмотреть на сайте verto.ru)
Кроме того, гимн Москвы можно использовать только без искажения его музыкальной редакции и текста.
Отмечается, что использование символики не должно быть связано с нарушением законодательства, в том числе - в области противодействия экстремизму, материалами, пропагандирующими насилие, и материалами порнографического и эротического характера, с использованием бранных и иностранных слов.
Контроль за исполнением данного постановления возложен на исполняющего обязанности главы департамента культурного наследия Алексея Емельянова.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Декабрь 2025 - Официальная хроникаНоябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроника
- Как заставить людей отказаться от размещения рекламы в Instagram? (1107)
- Почему банки - против программ лояльности маркетплейсов? (1274)
- Как маркировать контент, созданный искусственным интеллектом? (1360)
Сентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1691)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1349)
- Зачем QR-код крупе? (1795)
- Какой будет Lada Ariva? (1704)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (2042)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (3243)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2317)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2418)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (2068)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2378)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2951)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3284)
- Что считается рекламой, а что - нет? (3031)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2870)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2818)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2840)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2778)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2977)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3336)


