Власти Москвы запретили использование символики города в рекламе
Март 2015

Власти Москвы утвердили порядок использования государственной символики города для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Соответствующее постановление размещено на официальном портале мэра и правительства Москвы.
Согласно документу, не допускается использование госсимволики в рекламе, за исключением социальной рекламы. Также запрещено наносить изображения герба и флага Москвы на «покрытия дорог, тротуары, пешеходные зоны, велосипедные и пешеходные дорожки». Используемая государственная символика в общественных местах должна содержаться в чистом и «целостном» виде. В случае повреждения она должна обновляться.
Другими словами, элементы официальной символики Москвы с 2015 года нельзя будет использовать в многочисленных парках и скверах столицы в ландшафтном оформлении: цветниках, художественной обрезке деревьев и кустарников, современных светомузыкальных фонтанах (примеры различных проектов подобных «гидросооружений» для ландшафтного дизайна класса «люкс» как огромных парков, так и небольших участков-рекреаций, вы можете посмотреть на сайте verto.ru)
Кроме того, гимн Москвы можно использовать только без искажения его музыкальной редакции и текста.
Отмечается, что использование символики не должно быть связано с нарушением законодательства, в том числе - в области противодействия экстремизму, материалами, пропагандирующими насилие, и материалами порнографического и эротического характера, с использованием бранных и иностранных слов.
Контроль за исполнением данного постановления возложен на исполняющего обязанности главы департамента культурного наследия Алексея Емельянова.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - Официальная хроникаИюль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (1126)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (1917)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (2191)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (1895)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (1839)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (1732)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (1822)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (1726)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2046)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (2380)
Май 2025 - Официальная хроника
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (2698)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (2738)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (2588)
- Как наказывают за спам в разных странах? (2438)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (2462)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4209)
Апрель 2025 - Официальная хроника
- Когда из рекламы фастфуда исчезнут мультипликационные герои? (2845)
- Какие услуги требуют больше рекламы? (2873)
- Как выбрать продукты с улучшенными характеристиками? (2262)
- Какие новые требования к рекламе фастфуда обсуждаются в Госдуме? (2265)
- Кто получит деньги от сборов с интернет-рекламы? (2414)
- Что является рекламой на дорожных знаках? (2449)
Март 2025 - Официальная хроника
- Когда в Госдуме приравняют цифропсихологов к магам? (2811)
- Почему в Великобритании запретили рекламу пива Prime Time Lager? (2204)
- Какие ограничения ждут рекламу «энергетиков»? (2284)
- Как правильно рекламировать банковские вклады? (1946)
- Насколько редкими станут в рекламе слова «полезный» и «здоровый»? (1946)
- Какие бренды лишатся в России прав на товарные знаки? (2405)
- Как Т-Банк получил штраф за рекламу в мобильном приложении? (2871)