Как будет учитываться интернет-реклама?
Июль 2022

Все участники рынка с 1 сентября 2022 года будут обязаны передавать данные о размещаемых в сети кампаниях.
Рекламодателям объяснили, как подготовиться к новым требованиям на рекламном рынке. Разъяснения составили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивный рекламы (АРИР) совместно с Роскомнадзором. Новые правила вступают в силу с 1 сентября, однако переходной период продлится до 31 октября. После этого начнется постоянно работа с единой системой учета.
Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) должен будет учитывать ИНН участников рынка, данные о заключенных договорах между всеми участниками цепочки распространения рекламы. Также в нем будет указана информация о платежах по договорам и о рекламных объявлениях. Участники рынка должны будут предоставлять образцы креативов, метаданные, указывать показы и площадки, стоимость и заказчиков.
Рекламодателям советуют добавить изменения в договоры с агентствами, чтобы зафиксировать за ними обязанность по передаче данных. Рекламодатели также получат доступ к личным кабинетам ЕРИР (с авторизацией через Госуслуги), там они смогут увидеть сведения о заключенных договорах и зарегистрированных креативах.
Сначала агентство и распространитель рекламы оформляет рекламную кампанию через операторов рекламных данных (ОРД), которые будут собирать, обрабатывать и подавать сведения в ЕРИР. Рекламная кампания затем получает уникальный идентификатор (ID). После этого ОРД передают данные в ЕРИР, откуда вся информация поступает в ФНС и ФАС.
Формальные штрафные санкции за неисполнение требований пока не введены, но при этом РКН получит дополнительный контроль за крупными агентствами на уровне каждого игрока, также появятся метрики полноты данных по агентствам. В результате агентства, не предоставляющие данные, «окажутся в фокусе внимания РКН, как кандидаты на детальное изучение», предупреждают эксперты.
Если учет расходов на рекламу будет выполнен некорректно, то ФНС может не признать эти расходы без корректного учета всей рекламы в ЕРИР. После чего могут быть начислены пени и штрафы.
На статус операторов рекламных данных, как следует из документа, претендуют семь компаний: «Медиаскаут» (МТС), «Озон-ОРД», «ОРД-А» (AmberData), «ОРД-Лаборатория разработки» («Сбер»), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «Яндекс» и VK. Количество ОРД в законе не ограничено.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Август 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (149)
- Как приобрести квартиру? (291)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1017)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2298)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1332)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2045)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1782)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1808)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4740)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1698)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1605)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2260)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1767)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (850)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1966)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2292)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2268)
Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2545)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1426)