Как «Дзен» будет платить авторам за интересный контент?
Июль 2023

Контентная платформа «Дзен» запустит обновленную монетизацию с 1 августа 2023 г. Теперь авторам будут платить за время просмотра контента от подписчиков каналов и от всех пользователей.
Ранее «Дзен» платил только за активных подписчиков. Рекламный доход распределялся в зависимости от того, сколько пользователей подписались на канал автора и как регулярно взаимодействовали с его контентом. Вознаграждение за активного подписчика могло отличаться, потому что пользователи видели разное количество рекламы и разные по стоимости сообщения.
Ежедневно «Дзен» будет формировать фонд выплат из своих рекламных доходов. Эта сумма пропорционально делится среди авторов с подключенной монетизацией — чем дольше пользователи смотрели его контент, тем больше будет его личная выплата. Общий объем выплат авторам сохраняется, меняется только его распределение.
Время будет считаться в минутах вовлеченного просмотра. Показатель «вовлеченности» начнет оценивать алгоритм. Например, если пользователь откроет публикацию и тут же ее закрывает, такое время просмотра считаться вовлеченным не будет. Если автор поставит свое видео на автоплей на 24 часа, чтобы заработать больше, платформа это также зафиксирует и не будет это учитывать.
«В новой модели монетизации подписки по-прежнему будут важны — рекомендательные алгоритмы будут получать более явные сигналы именно от подписок. А еще подписки будут помогать собирать стабильный охват в случае, если контент автора не попал в рекомендации», — говорится в сообщении.
Кроме того, время просмотра от подписчиков станет ключевым условием для подключения монетизации для новых авторов — они смогут получать выплаты, когда наберут 30 часов просмотра контента от подписчиков за последние 30 дней. Авторы с уже подключенной монетизацией останутся на старой системе до конца 2023 г.
Ранее сообщалось, что первое место среди интернет-ресурсов, которые россияне посещают хотя бы раз в неделю для чтения новостей, заняли «Дзен» и «Новости». Этими сервисами регулярно пользуются 18% активных потребителей ТВ и интернета, а также 14% активных интернет-пользователей.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Август 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (306)
- Как приобрести квартиру? (436)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (1157)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (2407)
Июнь 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (1340)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2052)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (1790)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (1818)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (4747)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (1705)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (1616)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2272)
Май 2025 - Интернет Маркетинг
- Как технологии Big Data меняют рынок интернет-рекламы? (1777)
- Как самостоятельно добавить бусты в ТГ - эффективные стратегии (859)
- Почему эпоха суперскидок на Ozon и Wildberries подходит к концу? (1974)
- Как изменилась формула ранжирования Ozon? (2298)
- Что «Авито Реклама» предлагает бизнесу? (2274)
Апрель 2025 - Интернет МаркетингМарт 2025 - Интернет Маркетинг
- Как выросла стоимость целевого действия в интернет-рекламе недвижимости? (2549)
- Для чего нужен сайт бизнесу в 2025 году (1435)