Какие 6 компаний могут стать операторами рекламных данных?
Июль 2022

С сентября участники рекламного рынка будут обязаны передавать информацию о проводимых кампаниях Роскомнадзору. Взаимодействие с регулятором будет происходить через операторов рекламных данных. О создании таковых сообщили шесть компаний — «Яндекс», VK, МТС, «ВымпелКом», Ozon и платформа AmberData.
В сентябре 2022 года вступят в силу поправки в закон «О рекламе», согласно которым в России должна заработать система учета интернет-рекламы, сообщает РБК. Заказчики, агентства и интернет-площадки будут передавать в Роскомнадзор информацию обо всех рекламных кампаниях.
Взаимодействовать с регулятором можно будет только через посредников — операторов рекламных данных. Меры административной ответственности за неисполнение новых норм еще не установлены.
Чтобы стать рекламным оператором, компания должна иметь российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн руб. и документально подтвердить готовность сотрудничать со стороны рекламных систем и рекламораспространителей, чей совокупный годовой доход от этих услуг превышает 2,5 млрд руб.
В сентябре Роскомнадзор создаст специальную комиссию, которая объявит о сроках подачи заявок для желающих стать операторами рекламных данных. На эту роль в первую очередь претендуют «Яндекс» и VK.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2021 году общие расходы на интернет-рекламу достигли 313,8 млрд руб. Выручка «Яндекса» от рекламы за прошлый год составила 166,6 млрд руб. (53% всех затрат в этом сегменте), VK — 48,7 млрд руб., или 15,5%. Третьим ключевым игроком была Google с долей в 10–12%, но сейчас в русскоязычном сегменте Google на своих ресурсах рекламу не размещает.
Над созданием рекламных операторов работают также МТС и «ВымпелКом». Обе компании входят в топ-30 крупнейших рекламодателей России. О желании создать собственного оператора заявили Ozon и платформа AmberData, структура НМГ.
Оператор данных сможет снять все риски с рекламных партнеров, отмечает издание. Почти все операторы начнут предоставлять услуги бесплатно, однако «ВымпелКом» планирует брать 1% от суммы первичного акта работ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет МаркетингАвгуст 2025 - Интернет Маркетинг
- Как Ozon продвигает товары российских производителей? (559)
- Что придумает Wildberries вместо принудительных скидок на товары? (720)
- Насколько реально при покупке iPhone 17 стать жертвой мошенников? (1555)
Июль 2025 - Интернет Маркетинг
- Почему стали реже использовать доменное имя .ru? (1856)
- Как приобрести квартиру? (1827)
- Как рассчитать стоимость рекламы в «Телеграме»? (2336)
- Сколько заработает Александр Овечкин на продвижении сервисов «Яндекса»? (3173)
Июнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
- Агентство продвижение сайтов: как работает современное SEO и зачем оно бизнесу (2073)
- Как не попасть на деньги за рекламу в запрещенных соцсетях? (2781)
- Что предлагает UrbanAds Яндекса? (2503)
- Какую баннерную рекламу можно разместить на Rutube? (2531)
- Какие товарные категории в ТОПе для баннерного продвижения на маркетплейсах? (5504)
- Какие изменения вводит YouTube в правила показа рекламы? (2357)
- Как в «Телеграме» загрузить баннер в видео? (2288)
- Где можно купить или продать видеоконтент? (2947)