Интернет Маркетинг
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы?

Октябрь 2025

Интернет Маркетинг - Какие компании лидируют в размещении онлайн-рекламы?

Эксперты Easy Commerce выяснили, что до 90% рекламы на маркетплейсах контролируют 20% брендов. Места на главных страницах в основном принадлежат ограниченному числу крупных игроков: 20% рекламодателей контролируют 71% размещений на Wildberries, 84% — на Ozon и 89% — на «Яндекс Маркете». 

Платформа с наибольшим числом брендов — Wildberries: более 500  наименований. За год их количество сократилось почти на 150. Ozon и «Яндекс Маркет», напротив, демонстрируют рост: +49 и +40 брендов соответственно.

На первом маркетплейсе в основном рекламируют одежду и обувь, на «Яндекс Маркете» — технику и электронику, а на Ozon — товары для дома и повседневного спроса.

Среди ретейлеров лидером стал «Самокат» — 590 брендов на главной странице. Также сервис показал рекордный годовой прирост (+220). Кроме него в лидерах «Золотое яблоко», «Пятерочка» и «Детский мир».

По доле рекламных размещений в тройку лидеров вошли категории «красота» и «здоровье» (10,7%), «обувь» (9,1%) и «бытовая техника» (8,9%).

Также исследование показало, что наиболее вовлеченная аудитория — у «Яндекс Маркета» (11,5%), средние показатели — у Ozon (8,1%) и «Пятерочки» (7%), минимальные — у «Детского мира» (1%) и Wildberries (0,4%).

В топ-3 категории click-out вошли интернет-сервисы (12,2%), недвижимость (11,1%) и финансовые сервисы (9,9%).

Эксперты Easy Commerce также проанализировали рекламные тактики: у многих брендов они остаются достаточно однообразными. У Ozon доминируют трафареты (56,3%), на Wildberries — баннеры на ТВ (26,6%) и классические (23,3).

Реклама — важный, но не единственный «помощник» селлеров.

«На продажи влияет комплекс факторов: цена, наличие товара, качество контента и отзывы. В условиях высокой конкуренции за видимость в топовых категориях диверсификация рекламных инструментов может стать действенным резервом для роста», — отметила директор по продуктам Easy Commerce Александра Копылова.

Эксперты сделали вывод, что новым и средним игрокам самое время выходить на рынок, но важно выбирать маркетплейс в зависимости от товарной категории и целевой аудитории.

Инвестиции в медийную рекламу нужны, но они требуют комплексного подхода.

Исследование проводилось на платформе Сommerce Аnalytics Тool. Было проанализировано более 110 платформ и 150 тысяч онлайн-точек продаж с апреля по август 2025 г. Распознавание брендов, категорий и форматов рекламы выполнялось с помощью нейросетей.

42
Читайте в рубрике "Интернет Маркетинг"
Октябрь 2025 - Интернет МаркетингСентябрь 2025 - Интернет МаркетингАвгуст 2025 - Интернет МаркетингИюль 2025 - Интернет МаркетингИюнь 2025 - Интернет МаркетингМай 2025 - Интернет Маркетинг
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
3.88