В 1,5 раза подорожает наружная реклама в Москве
Октябрь 2013
С октября победители августовских аукционов на столичную наружку подняли цены для всех рекламодателей, даже тех, кто заключил сделки с владельцами уличных конструкций на весь 2013 год. Как сообщают vedomosti.ru, к июлю договоры на эксплуатацию более 95% всех установленных в городе рекламоносителей истекли, а по закону «О рекламе» распределить освободившиеся места можно было только по итогам торгов.
На одном из трех аукционов были разыграны на ближайшие 10 лет 3999 мест под самый востребованный формат — щиты 6 × 3 м, а также суперборды 12 × 4 м и суперсайты 15 × 5 м. Крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor за 1590 мест обязался заплатить в городской бюджет 26,187 млрд руб., что на 269% превысило стартовую цену. Компания «Никэ» получила 802 места за 13,176 млрд руб. (плюс 269%), группа Gallery — 760 мест за 13,5 млрд руб. (плюс 291%), "Вера-Олимп" — 687 мест за 12,539 млрд руб. (плюс 305%). Наконец, 160 мест за 2,17 млрд руб. (плюс 202%) получил автохолдинг "Гема" Александра Геллера, чья компания "Авто селл" в качестве рекламного оператора до сих пор работала только в московском метро. За первый год работы победители должны рассчитаться с городом через несколько дней после заключения контрактов. В качестве их обеспечения необходимо внести аналогичную сумму за десятый год. До ноября компании выплатят более 13,5 млрд руб. В 2012 г. доходы города от наружной рекламы составили около 2 млрд руб.
Компенсировать возросшие расходы владельцы щитов будут за счет клиентов. Russ Outdoor еще в конце августа уведомила партнеров о повышении цен. С октября цены выросли в среднем на 60-70%, подтвердил директор Russ Outdoor по маркетингу и продажам Дмитрий Грибков. В "Нью-Тоне" сообщили, что с октября повышение расценок на щитах Russ Outdoor составило 20-70%, Gallery — 20-80%, "Никэ" — 30-70%, "Веры-Олимпа" — 60-100%. Расценки в IV квартале выросли в среднем на 50-60%, говорит управляющий директор Kwanza Алена Былбас. Подорожает наружная реклама и в 2014 г. Russ Outdoor объявит расценки в ноябре, но Грибков предупреждает, что по разным позициям увеличение может составить 80-120%, "что существенно меньше темпов роста арендной составляющей". По словам исполнительного директора "Нью-Тона" Овика Саркисяна, расценки могут увеличиться «минимум на 80%».
По данным исследовательской компании "Эcпар-аналитик", на Москву приходится около 48% всех расходов на наружную рекламу — почти 16,2 млрд руб. по итогам 2012 г.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Сентябрь 2024 - Социальные сетиАвгуст 2024 - Социальные сетиИюль 2024 - Социальные сетиИюнь 2024 - Социальные сети
- Как «Телеграм» отреагировал на задержание Павла Дурова? (347)
- Как правильно раскрутить свой YouTube-канал? (414)
- Сколько тратят на рекламу искусственного интеллекта на Западе? (461)
- Как приобрести рекламодателей? (545)
- Сколько человек пользуются Rutube? (515)
Май 2024 - Социальные сетиАпрель 2024 - Социальные сети
- Когда TikTok потеснит Google в поиске по фотографии? (659)
- Как TikTok работает над своим имиджем? (908)
- Сколько будет стоить 15 секунд видеорекламы в Telegram? (968)